Яна Бочкова
НОД по математике для детей подготовительной группы с нарушениями зрения «Повторение прямого и обратного счета»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Цель. Закрепить счёт в пределах десяти (прямой, обратный.) Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве.
Образовательная. Учить считать в пределах десяти (прямой, обратный счёт.) Находить и называть геометрические фигуры, ориентируясь на карточке.
Развивающая. Называть прямой счёт (больше на единицу, затем обратный счёт (меньше на единицу)
Речевая. Учить произносить слова физ. минутки внятно. Давать полный ответ на вопрос воспитателя.
Публикация «НОД по математике для детей подготовительной группы с нарушениями зрения „Повторение прямого и обратного счета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Воспитательная. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.
Материал: карточка с геометрическими фигурами.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть:
Ребята, к нам пришёл в гости Медведь, у него случилась беда, когда он учил цифры, неожиданно подул ветер и все цифры перемешались. Давайте поможем зайцу, расставить все цифры на свои места.
1. Оля, ты поможешь зайцу? Выходи к доске, скажи какие цифры стоят не на своих местах? Давай расставим их.
Ребята, заяц очень доволен что вы ему помогли. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем вести прямой и обратный счёт.
2. Сейчас мы представим, что поднимаемся и спускаемся по лестнице, считая ступеньки от 1-10 и обратно.
- Ребята, нашему гостю пора домой, теперь он научился считать до 10 и обратно и хочет научить своих друзей.
Основная часть:
3. Ребята, а теперь мы с вами поиграем в соседние цифры. Я буду назвать число, а вы назовёте соседей этой цифры.
4. Дети работают за столами. Воспитатель ставит перед детьми карточку с изображением геометрических фигур. Ориентировка на листе.
- Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?
- Какого цвета?
- Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?
- Какого цвета?
- Найди синюю геометрическую фигуру;
- Как она называется?
- В каком углу она расположена?
- Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;
- Какого она цвета?
5. Физ. минутка.
На полянке мы идём «шагаем на месте»
И зверушек узнаём.
Ну, скорее, «Раз, два, три!»
Быстро зверя покажи «дети замирают в позе зверя»
Воспитатель показывает карточку с нарисованными кружочками.
- Прыгни зайчик, столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.
- Кивни, слоник головой столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.
- Топни мишка столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов и так далее.
Дети выполняют задание воспитателя.
6. А теперь давайте решим логические задачи.
- Сколько солнышек на небе(1)
-Мышки кошки испугались, по углам все разбежались. Одна- в ящик, две- за ней. Сколько было всех мышей? (3)
-Сколько у пяти коров, хвостов? (5)
7.Игра "По порядку, назовись!"
Перед игрой можно посчитать, чтобы дети запомнили свою цифру. Воспитатель называет ребёнку его цифру, а затем начинаем счёт по порядку. Каждый ребёнок должен называть свою цифру по порядку и делать один хлопок в ладоши.
8. Задание по тетради
Нашла Гусеничка яблоню, на которой росли яблоки трёх цветов: красные, жёлтые и зелёные. Раскрась яблоки, так чтобы в каждом ряду они не повторялись по цвету.
Сорвала Гусеничка одно яблоко и увидела, что половину его уже съела другая гусеница. Пригляделась она к остальным яблокам и заметила: от всех яблок, в которых есть отверстия, только половины остались. Найди такие яблоки и раздели их пополам линией.
Гусеничка съела все яблоки - и целые, и половины. На сколько звеньев выросла Гусеничка? Обведи цифру, раскрась звенья.
Заключительная часть:
Дети, скажите, какие задания мы с вами сегодня выполняли? Что мы с вами повторили? А какое задание вам понравилась больше?
Почему оно вам понравилась? Чему вы научились? Мне тоже понравилось с вами заниматься.