Оксана Деркач
Конспект НОД по математике «Количество»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Количество».
Цель: совершенствование умения сравнивать 2 равные и неравные группы предметов.
Задачи: упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения; пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше, закреплять умение различать части суток: день, ночь.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал : 5 птичек, 5 зернышек, картинка с прилетевшими птицами весной, звукозапись пение птиц.
Публикация «Конспект НОД по математике „Количество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Раздаточный материал. Однополосные карточки; картинки с изображением скворечников без окошек (по 5 шт. для каждого ребёнка); кружочки (на один меньше, чем скворечников); манка цветная (жёлтая, синяя, красная, зелёная).
ИОО «СКР», «РР», «ФР».
ХОД.
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом.
- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и подарим весеннее настроение своим друзьям.
Здравствуй, солнце золотое! (показывают на солнце)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачивание руками)
Здравствуй, дорогой дружок! (дети берутся за руки).
(дети садятся на стульчики)
2. Вводная беседа
- Ребята, а какое сейчас время года? (весна).
-А что вы знаете о весне? (снег тает, появляется травка, прилетают птицы).
(прикрепляются картинки птиц на доске)
- Посмотрите на доску и скажите «сколько птичек к нам прилетело»? (много).
3. Игровая ситуация «Строим скворечники».
- Ребята, а вы на прогулке видели домики на деревьях?
- Как они называются?
- А для чего они нужны?
(раздаются детям полоски бумаги и картинки с изображением скворечников)
- Сколько у вас скворечников? (много)
- Смогут ли птички попасть в свои домики? Почему? (нет окошек)
- Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домик?
(дети прикладывают кружочки-окошечки)
- Во всех домиках получились окошки? (нет)
- Как сделать, чтобы домиков и окошек стало поровну? (надо добавить одно окошко)
-А теперь стало поровну? (Да, сколько скворечников столько же и окошек).
4. Игровая ситуация «Покормим птичек».
- Ребята, так как на улице еще прохладно и у птичек еще совсем мало корма, я предлагаю покормить их.
-Кто желает покормить птичек? (вызванный ребёнок прикладывает каждой птичке по зернышку)
- Сколько птичек? (много)
- А сколько зернышек? У каждой птичке есть зернышко? (нет, зернышек меньше, чем птичек)
- Скажите, чего больше птичек или зернышек?
- А чего меньше, птичек или зернышек?
- А как же нам сделать так, чтобы птичек и зернышек стало поровну?
(надо добавить одно зёрнышко к птичке)
-Значит сколько птичек столько и зёрнышек.
(с детьми уравниваем группы предметов одним из способов, результаты равенства обозначаем соответствующим выражением)
- Ребята, а вы знаете, что делают птицы днем? (летают, поют песни)
- Скажите, а что ночью? (спят)
- А что вы делаете днем? А ночью?
5. Физминутка.
Подвижна игра «День-ночь».
- Я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «День-ночь». Когда я буду говорить «День», все птички летают. А когда «Ночь» приседаете, засыпаете.
6. Работа в парах (рисование скворечников манкой на листе бумаги).
-Ребята, посмотрите, а к нам прилетели ещё птички. И у них нет домиков, давайте поможем и сделаем им домики.
У вас на столах лежат листочки, возьмите песочек любого понравившегося вам цвета и насыпьте на листочек. А потом посмотрите, что у вас получилось.
(Работа выполняется в парах, затем дети рассматривают свои домики и дарят прилетевшим птицам, прикрепляют на доску).
Рефлексия.
- Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались. А о чем мы с вами говорили? Что выполняли? Что вам понравилось больше всего?
- Ребята, а сегодня во время прогулки мы пойдем и покормим птичек зернышками.