Светлана Рижко
Конспект занятия по математическому развитию «Семь» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в выполнении арифметических действий в пределах 10. Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших. Развивать смекалку, внимание.
Пособия, материал : Иллюстрация к игровому упражнению; д\и «Вычислительная машина» с набором цифр и знаков; мяч; тетради с заданиями, карандаши.
Ход занятия:
1. игр. упр. «Найди цифры»
- Назовите зверят, которых вы видите?
- На какие группы можно их разделить? (животные и птицы)
- Назовите цифры, которые спрятались в цыпленке; котенке; щенке; гусенке.
2. д\и «Вычислительная машина»
Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Семь“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
3. Физ. мин. «Назови скорее»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос. – Какой сегодня день недели?
- Какое сейчас время года?
- Сколько ушей у двух мышат?
- Сколько будет три плюс два?
- Сколько частей в сутках?
- Какой день недели наступает после воскресенья? И т. д.
4. Тетрадь. игр. упр. «Слушай и рисуй»
Воспитатель предлагает детям нарисовать в верхнем прямоугольнике столько кружков, сколько они услышали ударов в бубен (хлопков)
- Сколько нарисовали кружков? (7)
- Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.
- Сколько нарисовали кружков и почему? (8, потому что 8 на 1 больше, чем 7)
- Что надо сделать, чтобы кружков стало поровну, по 9? (нарисовать в верхнем прямоугольнике 1 кружок)
- Нарисуйте 1 кружок в верхнем прямоугольнике.
- Что можно сказать теперь о количестве кружков в прямоугольниках? (их поровну, по 8)
5. д\и «Домино» (состав числа 8)
Печатаем цифру 7.