Годовых Светлана Александровна
Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Юные экскурсоводы» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной группе
«Юные экскурсоводы» с использованием ИКТ.
Составила:
воспитатель высшей категории С. А. Годовых
Задачи:
Обучающие: учить детей узнавать по фотографиям и рассказывать о достопримечательностях родного города.
Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Юные экскурсоводы“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие : развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать любознательность.
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к истории родного города, чувство патриотизма.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор.
Предварительная работа:
1. Рассматривание книг, фотографий, открыток с видами Костромы.
2. Беседы о любимых детьми местах города.
3. Чтение книги «Сказание о спасении от поляков Михаила Фёдоровича Романова и о подвиге Ивана Сусанина».
4. Заучивание стихотворения Н. Трапкина «Кострома».
5. Дидактические игры «Словесный сад», «Кто больше?», «Скажи наоборот», «Скажи по-другому».
Ход НООД.
Воспитатель: Ребята, мне на телефон только что пришло сообщение для нас. Хотите я его прочитаю? Тогда присаживайтесь и слушайте.
Дети рассаживаются по своим местам.
Воспитатель читает: «Светлана Александровна, я еду к вам. Скоро буду. Ждите. Буратино.» Ребята, вот это сюрприз!
Раздаётся стук в дверь. Появляется Буратино.
Буратино: Здравствуйте! Наконец-то я до вас добрался. Дело в том, что я забыл, на какой улице находится ваш детский сад. И мне пришлось долго его искать.
Воспитатель: Да, в нашем городе много детских садов. И если не знать название улицы, то, действительно, трудно найти нужный. Ребята, а вы знаете, на какой улице находится наш детский сад?
Дети отвечают, что детский сад находится на улице Скворцова.
Буратино: ой, какое интересное название. У вас здесь одни скворцы летают, что ли?
Воспитатель: Нет, Буратино, название улицы не связано с этими птицами. Ребята, подскажите Буратино, почему улица носит такое название.
Дети отвечают, что улица названа в честь героя Великой Отечественной войны Александра Скворцова.
Буратино: Молодцы, ребята. А ведь я совсем ничего не знаю о Костроме.
Воспитатель: это не беда. Сегодня мы с ребятами будем говорить о нашем родном городе. И ты, я уверена, узнаешь много интересного.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на герб Костромы (слайд с изображением герба). Его учредила Екатерина. На нём изображена ладья, плывущая по синей воде. Когда-то Екатерина приплыла в Кострому на такой ладье по великой русской реке Волге. Издавна люди любили Волгу, называли её Волга-матушка, Волга-кормилица. А как вы думаете, почему?
Дети: Волга даёт пищу, воду для питья, по ней перевозят различные грузы.
Буратино: Ребята, а почему у города такое название?
Дети: «Кострома» переводится как «город красивый, «город, подверженный ветрам», раньше люди любили на берегах Волги жечь костры.
Воспитатель: Существует много различных версий о происхождении названия «Кострома». По одной из них название города связано с именем божества Костромы, которое жители любили, поклонялись ему. В его честь устраивались торжества, игры. И сейчас давайте поиграем в игру, которая так и называется я «Кострома».
Хороводная игра «Кострома».
Воспитатель: Кострома – город старинный. Он был основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким. Нелёгкая судьба была у нашего города. Несмотря на то, что Кострому окружали непроходимые леса, они не могли защитить город от неприятеля. Много раз вражеские войска уничтожали город. Но жители Костромы всегда заново отстраивали его. И благодаря им мы с вами живём сейчас в этом старинном русском городе. Каждый год в Кострому приезжают тысячи туристов.
Буратино спрашивает, кто такие туристы?
Дети отвечают, что туристы –это люди, которые приезжают из других стран, городов на экскурсию.
Воспитатель: А как вы думаете, чем привлекает их Кострома?
Дети отвечают, что в Костроме много памятников, музеев, красивых мест.
Воспитатель: Буратино, а хочешь мы сейчас покажем тебе некоторые из них и расскажем о них?
Буратино: Мы сейчас пойдём на улицу?
Воспитатель: Нет, на улицу мы не пойдём, а совершим небольшую экскурсию по нашему городу с помощью слайдов. Ребята, а кто проводит экскурсии?
Дети: Экскурсовод.
Воспитатель: Правильно. И сейчас я предлагаю вам стать экскурсоводами, а Буратино туристом, который впервые оказался в Костроме. Согласны? Тогда отправляемся в путь. Сейчас на экране будут появляться слайды с изображением костромских улиц, достопримечательностей. А вы выберите те места, о которых вы хотели бы рассказать, если бы были экскурсоводами. Нужно сказать, где находится это место, чем оно знаменито и интересно.
Презентация «Моя Кострома». Грамматическое упражнение «Если бы я был экскурсоводом».
Слайд 1. Ипатьевский монастырь.
Воспитатель: Если бы я была экскурсоводом, то обязательно рассказала бы туристам об Ипатьевском монастыре. Он начал строиться 700 лет назад в том месте, где река Кострома впадает в Волгу. Первым каменным сооружением монастыря был белокаменный Троицкий собор с золотыми куполами. Его стены очень красиво расписаны и эта роспись сохранилась и до наших дней. Сейчас в музеях Ипатьевского монастыря размещаются выставки, которые рассказывают об истории нашего города, разнообразные коллекции.
Рассказы детей по слайдам.
Слайд 2. Музей деревянного зодчества.
Слайд 3. Памятник Ивану Сусанину.
Слайд 4. Пожарная каланча.
Слайд 5. Парк «Берендеевка».
Слайд 6. Драматический театр имени Островского.
Слайд 7. Кукольный театр.
Слайд 8. Беседка Островского.
Ребята, слушаю я ваши рассказы, любуюсь видами Костромы. Какой же красивый наш город! Вы согласны со мной? А как по-другому можно сказать, что Кострома красивая?
Д/и «Скажи по-другому».
Воспитатель: Буратино, а тебе понравилась наша экскурсия? Что ты узнал о Костроме? Рассказы о каком месте нашего города тебе запомнились?
А что вам, ребята запомнилось? О каких местах нашего города вы хотели бы узнать и рассказать?
Дети прощаются с Буратино и приглашают его для дальнейшей экскурсии по городу.
Буратино благодарит детей и уходит.