елена пантелеева
Конспект род по речевому развитию для детей средней группы «Поиграем со снежинками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Автоматизация произнесения звука «с» изолированно, в словах, в речи.
Задачи:
- Продолжать формировать умение дифференцировать на слух короткие и длинные слова.
- Правильно произносить звук «с»; выделять интонационно, подбирать слова с этим звуком.
- Развивать артикуляционную моторику, подвижность щек и губ, физиологическое дыхание.
- Развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание.
- Воспитывать доброжелательность, инициативность.
Публикация «Конспект род по речевому развитию для детей средней группы „Поиграем со снежинками“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинка. Все о снежинках
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Активизация словаря:
Снежинка, лис, редис, ус.
Методы:
Наглядно – слуховой, наглядно – зрительный, словесный, практический.
Приё мы:
Создание проблемной ситуации, игровой, хоровые и индивидуальные ответы детей, использование ИКТ.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, беседы, словесные игры, речевые упражнения.
Ход:
Воспитатель:
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые (снежинки)
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, снежинки. Как красиво про них сказано: «легкие пушинки». Вот у меня разные снежинки (показ детям). Расскажите про них, какие они?
Ответы детей.
Воспитатель: снежинки принесли с собой слова и хотят узнать, какие они длинные или короткие? Я буду говорить слова, а вы на слух определите длинные и короткие слова (снег – снегопад; лед – сосулька; ком – снеговик).
Ответы детей.
Воспитатель: Нашу гостью «легкую пушинку» зовут – «снежинка» (повторяет несколько раз). Какой звук слышится в слове «снежинка»? (с-с-с-нежинка, с-с-с-нежинка). Повторим вместе слово «снежинка» и выделим голосом звук «с» (хоровое и индивидуальное проговаривание слова детьми.
Ответы детей.
Воспитатель: Какой звук первый в слове «с-с-с-нежинка»?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите это слово так, чтобы мы услышали звук «с» (хоровые и индивидуальные ответы).
Ответы детей : делают акцент голосом на звук «с».
Воспитатель: (показывает снежинки маленького размера).
Ребята, смотрите, снежинки становятся все меньше и меньше. Что с ними происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Надо придумать холодные, зимние слова, в которых есть звук «с».
Ответы детей.
Воспитатель: Замечательно! Много «холодных» слов с звуком «с» вы вспомнили и снежинки перестали таять.
Воспитатель: А сейчас, снежинки хотят поиграть с вами. Выходите на полянку. (Объясняет задание).
- Ветерок дует, снежинки кружатся. Мальчики будут изображать ветерок, произнося «песенку ветерка» – звук «с-с-с», а девочки – кружатся, как снежинки (звучит фонограмма).
Воспитатель:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки
Белые пушинки.
(Дети меняются ролями).
Воспитатель: А теперь все вместе произнесите «песенку ветерка» - звук «с» громко и протяжно; затем – тихо и быстро (девочки – тихо и быстро, а мальчики – громко и протяжно).
(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики).
Воспитатель: Я назову часть слова, а вы добавляете звук «с» и называете слово целиком.
Например: но (с); ква (с); реди (с); ле (с).
(Воспитатель показывает картинки с нужным изображением).
Ответы детей.
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук «с». (следы, сосулька, сугроб, коньки, сушки, сарафан, обруч, самолет и т. д.)
(Дети хлопают в ладоши на звук «с»)
Воспитатель: Ребята, снежинки хотят с вами познакомиться и подружиться. Они хотят, чтобы вы назвали им свое имя и сказали, есть ли в нем звук «с».
Ответы детей.
Меня зовут, в моем имени есть (нет) звук «с».
Воспитатель: Замечательно! Вот теперь у вас появились новые друзья – снежинки.
Итог: оценка работы детей на РОД.