Роза Агамирзоева
Занятие по математическому развитию «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с математическим действием «сложение»
Задачи:
Образовательные:
• учить составлять и решать простые задачи на сложение;
• продолжать учить сравнивать группы предметов, пользоваться знаками для сравнения;
• совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.
Развивающие :
• развивать умение называть «соседей» цифр;
Публикация «Занятие по математическому развитию „В поисках сюрприза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• закреплять умение рисовать по точкам, назвать геометрические фигуры, дни недели, части суток, месяца года;
• закрепить правильное произношение звука «З»; называть слова на этот звук.
Воспитательные:
• воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, умение самостоятельно оценивать свою деятельность.
Образовательные области:
Материал для педагога : мяч, демонстрационный материал : знаки >, <, елочка, белки, зайцы, синички, снегири, маркер, лист бумаги, новая дидактическая игра, мультимедийное оборудование.
Материал для воспитанников : лист бумаги с цифрой, лист бумаги в клеточку с геометрической фигурой (нарисованной точками); карточка, для составления математических задач, карандаш, кружочки синего и красного цветов, для самоанализа.
Дети садятся полукругом на коврик
Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его получить, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Вы готовы?
(перед каждым заданием воспитатель показывает соответствующую цифру).
1 задание: «Игра с мячом» :
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (зима).
- Какими словами можно описать зиму? (холодная, лютая, снежная, морозная, блестящая, сияющая, пушистая, белая)
- Какой месяц сейчас? (декабрь).
- Сколько месяцев в году? (12).
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Какое время суток сейчас?
2 задание: «Поставь нужный знак» >; <.
Работа воспитанников у доски с елочкой.
Воспитатель: Кого больше снегирей или синичек? Кого больше зайчиков или белочек? (дети выставляют знаки) Сколько всего птиц? Сколько всего зверей?
3 задание: Сложение
Воспитатель: Что мы сделали? (Объединили, сложили, прибавили) Правильно, в математике это действие называется сложение, и записывается оно знаком «+», (обратить внимание детей на слайд). Давайте, и вы нарисуете этот знак на своих листочках (дети садятся, рисуют на листах в клетку).
В математике есть еще один знак : «равно» записывается он «=» и используется для записи того числа, которое получилось при сложении. (Обратить внимание детей на слайд)
Воспитатель записывает пример с птицами на листе (3+4=7)
Воспитатель: Послушайте еще одну историю: Ну-ка, сколько всех ребят, на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается. (4)
Как получилось число 4? (к трем прибавить один будет восемь).
Демонстрация математических историй на мультимедийном оборудовании.
Воспитатель: А сейчас, вы сами должны придумать свои математические истории, с помощью карточек.
4 задание: Физкультурная минутка.
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.
Я стучу, стучу по елке
Где же, где же эти пчелки
Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.
5 задание: Игра «Назови слово» :
Воспитатель: Спойте «Песенку пчелки». 3-3-3-3… Песенка пчелки, на какой звук начинается? А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3. (зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно)
6 задание: Игра «Назови соседей» :
Воспитатель: Давайте посчитаем до 10 по очереди. У вас на столе есть листочки, на них написана цифра, подумайте и назовите соседей этой цифры.
7 задание: Упражнение «Спрятанные фигуры»
Воспитатель: Переверните листочки, скажите, что там изображено? А чтобы точно узнать, давайте соединим точки (геометрические фигуры)
Каждый ребенок называет фигуру, которая у него получилась.
Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, что вам запомнилось больше всего, какое задание было самым трудным? А теперь, подойдите ко мне и выберите кружок красного цвета, если вы полностью смогли справиться со всеми испытаниями самостоятельно и без ошибок, синий кружок, если обращались за помощью или не справились, с некоторыми заданиями. Испытания сегодня были нелегкие, но вы все старались, поэтому я дарю вам сюрприз, который обещала. Это новая игра, которая называется «Считай-ка». С правилами игры мы сможем познакомиться позже и поиграть в свободное время.