МААМ-картинки

Занятие по математическому развитию «В поисках сюрприза»

Роза Агамирзоева
Занятие по математическому развитию «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с математическим действием «сложение»

Задачи:

Образовательные:

• учить составлять и решать простые задачи на сложение;

• продолжать учить сравнивать группы предметов, пользоваться знаками для сравнения;

• совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.

Развивающие :

развивать умение называть «соседей» цифр;

Публикация «Занятие по математическому развитию „В поисках сюрприза“» размещена в разделах

• закреплять умение рисовать по точкам, назвать геометрические фигуры, дни недели, части суток, месяца года;

• закрепить правильное произношение звука «З»; называть слова на этот звук.

Воспитательные:

• воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, умение самостоятельно оценивать свою деятельность.

Образовательные области:

Материал для педагога : мяч, демонстрационный материал : знаки >, <, елочка, белки, зайцы, синички, снегири, маркер, лист бумаги, новая дидактическая игра, мультимедийное оборудование.

Материал для воспитанников : лист бумаги с цифрой, лист бумаги в клеточку с геометрической фигурой (нарисованной точками); карточка, для составления математических задач, карандаш, кружочки синего и красного цветов, для самоанализа.

Дети садятся полукругом на коврик

Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его получить, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила. Вы готовы?

(перед каждым заданием воспитатель показывает соответствующую цифру).

1 задание: «Игра с мячом» :

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (зима).

- Какими словами можно описать зиму? (холодная, лютая, снежная, морозная, блестящая, сияющая, пушистая, белая)

- Какой месяц сейчас? (декабрь).

- Сколько месяцев в году? (12).

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Какое время суток сейчас?

2 задание: «Поставь нужный знак» >; <.

Работа воспитанников у доски с елочкой.

Воспитатель: Кого больше снегирей или синичек? Кого больше зайчиков или белочек? (дети выставляют знаки) Сколько всего птиц? Сколько всего зверей?

3 задание: Сложение

Воспитатель: Что мы сделали? (Объединили, сложили, прибавили) Правильно, в математике это действие называется сложение, и записывается оно знаком «+», (обратить внимание детей на слайд). Давайте, и вы нарисуете этот знак на своих листочках (дети садятся, рисуют на листах в клетку).

В математике есть еще один знак : «равно» записывается он «=» и используется для записи того числа, которое получилось при сложении. (Обратить внимание детей на слайд)

Воспитатель записывает пример с птицами на листе (3+4=7)

Воспитатель: Послушайте еще одну историю: Ну-ка, сколько всех ребят, на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается. (4)

Как получилось число 4? (к трем прибавить один будет восемь).

Демонстрация математических историй на мультимедийном оборудовании.

Воспитатель: А сейчас, вы сами должны придумать свои математические истории, с помощью карточек.

4 задание: Физкультурная минутка.

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчелки

Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.

5 задание: Игра «Назови слово» :

Воспитатель: Спойте «Песенку пчелки». 3-3-3-3… Песенка пчелки, на какой звук начинается? А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3. (зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно)

6 задание: Игра «Назови соседей» :

Воспитатель: Давайте посчитаем до 10 по очереди. У вас на столе есть листочки, на них написана цифра, подумайте и назовите соседей этой цифры.

7 задание: Упражнение «Спрятанные фигуры»

Воспитатель: Переверните листочки, скажите, что там изображено? А чтобы точно узнать, давайте соединим точки (геометрические фигуры)

Каждый ребенок называет фигуру, которая у него получилась.

Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, что вам запомнилось больше всего, какое задание было самым трудным? А теперь, подойдите ко мне и выберите кружок красного цвета, если вы полностью смогли справиться со всеми испытаниями самостоятельно и без ошибок, синий кружок, если обращались за помощью или не справились, с некоторыми заданиями. Испытания сегодня были нелегкие, но вы все старались, поэтому я дарю вам сюрприз, который обещала. Это новая игра, которая называется «Считай-ка». С правилами игры мы сможем познакомиться позже и поиграть в свободное время.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике для подготовительной группы «Накорми рыбку»Дидактическая игра по математике для подготовительной группы «Накорми рыбку» Дидактическая игра для подготовительной группы "Накорми рыбку". Цель: развивать внимание, память, закрепить навыки счета в пределах десяти.

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию «В поисках сюрприза»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 19:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математическому развитию «В поисках сюрприза»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Агамирзоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД