Лучший педагог года

Конспект НОД по математическому развитию «Сложи узор»

Елена Яковлевна Чиркова
Конспект НОД по математическому развитию «Сложи узор»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

По математическому развитию

Тема: «Сложи узор».

Конспект № 4

МДОУ

«Детский сад № 82»

2 младшая группа

Воспитатель: Чиркова

Елена Яковлевна.

Дзержинск – 2006 год.

Ход занятия.

Действия воспитателя. Действия детей.

Стук в дверь, приходит зайчик,

Здоровается.

В руках у зайчика «чудесный мешочек».

Звучит запись на магнитофоне:

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Сложи узор“» размещена в разделах

«Я чудесный мешочек, Дети наблюдают и слушают

Вам, ребята, я дружочек.

Очень хочется узнать,

Как вы любите играть?

Если вы отгадаете загадки, то вы узнаете

что в мешочке».

Внимание, слушайте первую загадку:

1. Нет углов у меня Слушают.

и похож на блюдце я,

на тарелку и на крышку

нам кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? Круг.

Молодцы, правильно отгадали.

- Кто хочет найти отгадку в мешочке? Ответы детей.

(Вызываю ребенка). Ребенок достает из мешочка

- Иди, Никита Б., найди отгадку в мешочке. фигуру.

- Никита, что ты достал? - Круг.

- А ты как думаешь, Аня Б., что достал Никита? - Круг.

Вот он какой, круг.

(Выставляю круг на фланелеграф). Дети наблюдают.

Слушайте следующую:

2. Он давно знаком со мной. Слушают.

Каждый угол в нем - прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …. - Квадрат.

Правильно, квадрат. Ребенок достает из мешочка

- Иди, Алеша Р., достань отгадку из мешочка. Квадрат.

- Алеша, что ты достал? - Квадрат.

- А ты как думаешь, Миша К., какую фигуру - Квадрат.

Достал Алеша?

Правильно, квадрат.

Вот он какой, красивый.

(Выставляю квадрат на фланелеграф). Дети наблюдают.

3. Три угла, три стороны Дети слушают.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. - Треугольник.

Правильно, это треугольник.

- Кто ещё хочет достать отгадку из мешочка?

- Иди, Аня Б., достань отгадку.

- Что достала Аня из мешочка? - Треугольник.

- А ты как думаешь, Лера С.? - Треугольник.

- Правильно, это треугольник.

(Выставляю треугольник на фланелеграф). Дети наблюдают.

Зайчик говорит: «И я хочу достать фигуру Дети слушают и наблюдают.

из мешочка». И достает квадрат.

- Что достал Зайка из мешочка? - Квадрат.

- Правильно, квадрат.

- Ребята, какие фигуры мы достали из мешочка? - Круг, квадраты, треугольник

- Сколько фигур на фланелеграфе? - Четыре.

- Давайте все вместе сосчитаем их. Дети считают хором.

- Кто хочет сосчитать фигуры?

- Иди, Катя, сосчитай. Ребенок считает.

Всего четыре фигуры (обвожу). Наблюдают.

- Ребята, покажите цифру четыре. Дети показывают.

Говорит Зайчик:

- Ребята, вы так быстро отгадали загадки. Слушают.

Молодцы. Теперь, я хочу поиграть с вами в игру

«разложи фигуры», «Блоки Дьенеша».

- Девочки будут складывать в обруч все круглые Дети разбирают фигуры по

И красные фигуры. цвету и величине.

- А мальчики будут складывать в другой обруч

все квадратные и синие фигуры.

Зайка радуется и проверяет.

Физ. минутка

Звучит стереозапись на магнитофоне. (Зайка Дети прыгают, выполняют

прыгал, прыгал, прыгал и устал). движения под песню.

Говорит «чудесный мешочек» на записи Слушают.

магнитофона:

«Внимание, у меня ещё что-то есть в мешочке!»

- Ребята проходите на стульчики. Дети идут на стульчики.

Воспитатель незаметно кладет в мешочек

схемы-платочки.

- Интересно, что же там в мешочке.

Зайчик достает:

- Посмотрите, какой красивый платочек! Дети наблюдают.

- Что нарисовано на платочке? - Квадраты, круги.

- Сосчитайте, сколько кругов на платочке?

- Скажи, Лариса Т. - Два.

- А как ты думаешь, Денис? - Два.

- Правильно, два круга.

- Сосчитайте, сколько квадратов на платочке?

- Скажи, Лиза. -Два.

- Андрюша, иди, покажи и сосчитай квадраты. - Один, два.

Всего два квадрата на платочке.

- Какого цвета фигуры? - Красные, синие.

- Давайте посмотрим, как они расположены. Дети размышляют.

- Где находится красный круг? Рассматривают.

- Как ты думаешь, Лера С.? - Вверху.

- А как ты думаешь, Миша К.? - Вверху.

- С какой стороны находится красный круг? - Слева.

- Скажи, Алеша. - Слева.

- А как ты думаешь, Лариса? - Слева.

- Правильно, с левой стороны.

- Где находиться синий квадрат? – Скажи, Полина К. - Внизу.

- Как ты думаешь, Сережа Б.? - Внизу.

- Правильно, внизу.

- А с какой стороны он находится? Скажи, Аня Б. - Слева.

- А как ты думаешь, Владик? - Слева.

- Где находиться синий круг?

- Скажи Лера С. - Вверху.

- Как ты думаешь, Кирилл? - Вверху.

- С какой стороны он находиться? - С правой.

- Как ты думаешь, Полина? - С правой.

- Правильно, с правой стороны. (Хоровое повторение).

- Ребята, а где находится красный квадрат?

- Скажи, Катя П. - Внизу.

- Как ты думаешь, Алеша? - Внизу.

- С какой стороны он находится?

- Как ты думаешь, Лиза Ж.? - С правой.

- Правильно, с правой стороны. (Хоровое повторение).

- Молодцы.

- Заяц говорит: «Вы хотите подарить моим друзьям Слушают.

такие же платочки?». -Да.

Работа с раздаточным материалом.

«Вот вам платочки» - говорит заяц и раздает схемы.

Две схемы дает Кате З., Кате П., Никите Б., Лере С.

- Составьте узор на платочке.

Дети путем наложения составляют узор на схеме. Дети выполняют задание.

- Мне понравились платочки, спасибо, ребята.

- Как хорошо мы с вами поиграли.

- Мне понравилось, как вы быстро отгадывали загадки.

- А мне, Зайка, понравилось, как составляли узор на

платочках.

- Хорошо играли, молодцы, и за это я угощаю Угощает и уходит.

вас морковками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сложи узор»Дидактическая игра «Сложи узор» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Сложи узор". Данную игру можно использовать в совместной деятельности педагога и детей, а.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «На поиски сокровищ!» Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми по математическому и сенсорному развитию. Наволоцкая.

Конспект НОД по математическому развитию на тему «Игра — путешествие» Программное содержание: закреплять представление детей о числах и цифрах 1 – 5, умение распознавать геометрические фигуры, сравнение групп.

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в зимний лес» Задачи в образовательных областях «Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по математическому развитию Занятие по формированию элементарных математических представлений Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: - Закреплять умение сравнивать два.

Конспект занятия по математическому развитию «В гостях у Золушки» Цели: Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность. Поощрять стремление сравнивать, обследовать свойства,.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе Тема:«Геометрическая фигура — цилиндр. Сравнение предметов по ширине"Программное содержание: познакомить детей с фигурой цилиндр; учить.

Развивающая игра «Сложи узор» (кубики Никитина) Цель: Совершенствовать теоретические знания и практические навыки педагогов в развитии творческих способностей ребёнка посредством использования.

Дидактическая игра «Сложи узор» по книге Б. П. Никитина «Ступеньки творчества»Дидактическая игра «Сложи узор» по книге Б. П. Никитина «Ступеньки творчества» В этом году мы набрали малышей. Такие чудесные милые детки и как много хочется им дать. Достали всё что у нас было по возрасту оказалось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию «Сложи узор»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 14:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому развитию «Сложи узор»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яковлевна Чиркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД