Елена Яковлевна Чиркова
Конспект НОД по математическому развитию «Сложи узор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Сложи узор».
Конспект № 4
МДОУ
«Детский сад № 82»
2 младшая группа
Воспитатель: Чиркова
Елена Яковлевна.
Дзержинск – 2006 год.
Ход занятия.
Действия воспитателя. Действия детей.
Стук в дверь, приходит зайчик,
Здоровается.
В руках у зайчика «чудесный мешочек».
Звучит запись на магнитофоне:
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Сложи узор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Орнамент и узоры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
«Я чудесный мешочек, Дети наблюдают и слушают
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется узнать,
Как вы любите играть?
Если вы отгадаете загадки, то вы узнаете
что в мешочке».
Внимание, слушайте первую загадку:
1. Нет углов у меня Слушают.
и похож на блюдце я,
на тарелку и на крышку
нам кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? Круг.
Молодцы, правильно отгадали.
- Кто хочет найти отгадку в мешочке? Ответы детей.
(Вызываю ребенка). Ребенок достает из мешочка
- Иди, Никита Б., найди отгадку в мешочке. фигуру.
- Никита, что ты достал? - Круг.
- А ты как думаешь, Аня Б., что достал Никита? - Круг.
Вот он какой, круг.
(Выставляю круг на фланелеграф). Дети наблюдают.
Слушайте следующую:
2. Он давно знаком со мной. Слушают.
Каждый угол в нем - прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …. - Квадрат.
Правильно, квадрат. Ребенок достает из мешочка
- Иди, Алеша Р., достань отгадку из мешочка. Квадрат.
- Алеша, что ты достал? - Квадрат.
- А ты как думаешь, Миша К., какую фигуру - Квадрат.
Достал Алеша?
Правильно, квадрат.
Вот он какой, красивый.
(Выставляю квадрат на фланелеграф). Дети наблюдают.
3. Три угла, три стороны Дети слушают.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. - Треугольник.
Правильно, это треугольник.
- Кто ещё хочет достать отгадку из мешочка?
- Иди, Аня Б., достань отгадку.
- Что достала Аня из мешочка? - Треугольник.
- А ты как думаешь, Лера С.? - Треугольник.
- Правильно, это треугольник.
(Выставляю треугольник на фланелеграф). Дети наблюдают.
Зайчик говорит: «И я хочу достать фигуру Дети слушают и наблюдают.
из мешочка». И достает квадрат.
- Что достал Зайка из мешочка? - Квадрат.
- Правильно, квадрат.
- Ребята, какие фигуры мы достали из мешочка? - Круг, квадраты, треугольник
- Сколько фигур на фланелеграфе? - Четыре.
- Давайте все вместе сосчитаем их. Дети считают хором.
- Кто хочет сосчитать фигуры?
- Иди, Катя, сосчитай. Ребенок считает.
Всего четыре фигуры (обвожу). Наблюдают.
- Ребята, покажите цифру четыре. Дети показывают.
Говорит Зайчик:
- Ребята, вы так быстро отгадали загадки. Слушают.
Молодцы. Теперь, я хочу поиграть с вами в игру
«разложи фигуры», «Блоки Дьенеша».
- Девочки будут складывать в обруч все круглые Дети разбирают фигуры по
И красные фигуры. цвету и величине.
- А мальчики будут складывать в другой обруч
все квадратные и синие фигуры.
Зайка радуется и проверяет.
Физ. минутка
Звучит стереозапись на магнитофоне. (Зайка Дети прыгают, выполняют
прыгал, прыгал, прыгал и устал). движения под песню.
Говорит «чудесный мешочек» на записи Слушают.
магнитофона:
«Внимание, у меня ещё что-то есть в мешочке!»
- Ребята проходите на стульчики. Дети идут на стульчики.
Воспитатель незаметно кладет в мешочек
схемы-платочки.
- Интересно, что же там в мешочке.
Зайчик достает:
- Посмотрите, какой красивый платочек! Дети наблюдают.
- Что нарисовано на платочке? - Квадраты, круги.
- Сосчитайте, сколько кругов на платочке?
- Скажи, Лариса Т. - Два.
- А как ты думаешь, Денис? - Два.
- Правильно, два круга.
- Сосчитайте, сколько квадратов на платочке?
- Скажи, Лиза. -Два.
- Андрюша, иди, покажи и сосчитай квадраты. - Один, два.
Всего два квадрата на платочке.
- Какого цвета фигуры? - Красные, синие.
- Давайте посмотрим, как они расположены. Дети размышляют.
- Где находится красный круг? Рассматривают.
- Как ты думаешь, Лера С.? - Вверху.
- А как ты думаешь, Миша К.? - Вверху.
- С какой стороны находится красный круг? - Слева.
- Скажи, Алеша. - Слева.
- А как ты думаешь, Лариса? - Слева.
- Правильно, с левой стороны.
- Где находиться синий квадрат? – Скажи, Полина К. - Внизу.
- Как ты думаешь, Сережа Б.? - Внизу.
- Правильно, внизу.
- А с какой стороны он находится? Скажи, Аня Б. - Слева.
- А как ты думаешь, Владик? - Слева.
- Где находиться синий круг?
- Скажи Лера С. - Вверху.
- Как ты думаешь, Кирилл? - Вверху.
- С какой стороны он находиться? - С правой.
- Как ты думаешь, Полина? - С правой.
- Правильно, с правой стороны. (Хоровое повторение).
- Ребята, а где находится красный квадрат?
- Скажи, Катя П. - Внизу.
- Как ты думаешь, Алеша? - Внизу.
- С какой стороны он находится?
- Как ты думаешь, Лиза Ж.? - С правой.
- Правильно, с правой стороны. (Хоровое повторение).
- Молодцы.
- Заяц говорит: «Вы хотите подарить моим друзьям Слушают.
такие же платочки?». -Да.
Работа с раздаточным материалом.
«Вот вам платочки» - говорит заяц и раздает схемы.
Две схемы дает Кате З., Кате П., Никите Б., Лере С.
- Составьте узор на платочке.
Дети путем наложения составляют узор на схеме. Дети выполняют задание.
- Мне понравились платочки, спасибо, ребята.
- Как хорошо мы с вами поиграли.
- Мне понравилось, как вы быстро отгадывали загадки.
- А мне, Зайка, понравилось, как составляли узор на
платочках.
- Хорошо играли, молодцы, и за это я угощаю Угощает и уходит.
вас морковками.