Надежда Дудник
НОД по литературе в младшей группе «Русская народная сказка «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
РУКАВИЧКА
Приготовьте кружки разного цвета и величины (маленькие кружки - серый, зеленый, белый, оранжевый и коричневый и два больших кружка – серый и коричневый, они вам понадобятся, чтобы смоделировать сказку и рассказать ее по этой модели вместе с ребенком.
Публикация «НОД по литературе в младшей группе „Русская народная сказка „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
Примечание. Сказку надо читать не торопясь, меняя интонацию, как только появляется новый персонаж, изменяя силу голоса и темп речи: мышка говорит тоненьким голосом, лягушка – дрожащим, зайчик – быстрым, лисичка – вкрадчивым, волчок- спокойным, кабан – грубым, а медведь – самым грубым. Такое чтение поможет ребенку эмоционально воспринимать содержание сказки и ее образный язык. Он запомнит последовательность появления персонажей сказки и сам будет впоследствии рассказывать ее выразительно.
После чтения необходимо побеседовать с ребенком по содержанию и средствам художественной выразительности. Пока ребенок еще не осознает особенности жанра, но ваше чтение и беседа помогут ему понять, что в сказке происходит что-то волшебное, необычное: звери разговаривают, в обычную рукавичку помещается много зверей, она становится домиком. Более глубокое ознакомление с жанром сказки произойдет позже, в старшем возрасте, а сейчас дети получают самые первые впечатления от сказки.
Взрослый. Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это наша знакомая мышка. Ты помнишь, как ее зовут?
Ребенок. Крошка.
Взрослый. Почему ее так назвали?
Ребенок. Она очень маленькая.
Взрослый. Мышка хочет загадать тебе загадки. Слушай!
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что до темна
В норке прячется она.
Кто это?
Ребенок. Мышка.
Взрослый. Это она о себе загадку загадала. А это про кого говорит нам мышка?
Не зверь, не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду плюх!
Ребенок. Это лягушка!
Взрослый. Слушай дальше.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета.
Для зимы другого цвета.
Ребенок. Это заяц.
Взрослый. Следующая загадка.
Посмотрите-как какая –
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Ребенок. Это лиса.
Взрослый. Какой хвост у лисы? Как об этом сказано в загадке?
Ребенок. Пушистый и большой.
Взрослый. Спереди – пятачок.
Сзади – крючок,
Посередине спинка,
А на ней щетинка.
Ребенок. Это поросенок. Сынок свиньи.
Взрослый. А есть еще дикая свинья. Это кабан. В сказках его называют кабан-клыкан.
Серый гонится за белым
Хочет белым пообедать.
Ребенок. Это волк. А у волка есть сынок. И зовут его волчок.
Взрослый. Отгадай последнюю загадку.
Кто в лесу глухом живет –
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу
Или по лесу бредет.
Ребенок. Это медведь.
Взрослый. Все загадки мышкины мы отгадали. А еще мышка принесла новую сказку. Она называется «Рукавичка». Там мы встретим знакомых зверей. (читает сказку).
После чтения начинается беседа.
• Вот сколько зверей вместила рукавичка! Давай посчитаем сколько их было. (Семь, или семеро).
• Кто первый влез в рукавичку? (Мышка)
• Какое у нее было прозвище? (Поскребушка).
• Почему ее так прозвали? (Она скребет лапками). Покажи как мышка скребет лапками? Покажи как мышка скребет лапками? (Ребенок показывает).
За ней прибежала (лягушка).по прозвищу (Попрыгушка)
• Почему ее так прозвали? (Она прыгает, скачет). Покажи как она прыгает.
(Ребенок выполняет).
• За лягушкой прибежал зайчик. (Побегайчик).
• Почему его так назвали? (Он быстро бегает и прыгает). Попрыгай и ты как зайчик. (Ребенок выполняет).
• За зайчиком прибежала лисичка-сестричка)
• Какая она? 9Рыжая, пушистая)
• За лисичкой прибежал волчок-серый бочок.
• Как думаешь, какой он? (Серый, маленький).
• За волчком идет кабан-клыкан.
• Кто пришел последним? (Медведюшка-батюшка).
• Как чувствовали себя звери в рукавичке? (Хорошо)
Не зря говорят «В тесноте, да не в обиде». Посмотри, у нас на столе лежат разные кружки. Подумай, какой по цвету и величине кружок будет мышкой?
• Почему маленький и серый? Какой кружок будет лягушкой?
• Почему зеленый? А зайчик у нас беленький кружок.
• Почему? (зайчик зимой носит белую шубку).
• Лисичка какая? Рыжая.
• Ей подойдет оранжевый кружок. Волчок-серый бочок больше мышки, вот ему большой серый кружок. Кабан-клыкан – это коричневый кружок. А медведюшка-батюшка – больше всех. Ему большой коричневый кружок.
Сейчас я прочитаю сказку еще раз, а ты выкладывай кружочки.
После этого ребенок по модели может рассказать с помощью взрослого сказку.
Взрослый предлагает пригласить в гости мышку с новыми сказками, рассказами, загадками.
Какая загадка вам понравилась? Давайте повторим ее.