Ольга Бугаева
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе на тему «Лыжник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе
на тему: «Лыжник».
Задачи. Закрепить способ лепки цилиндра (валика, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать в лепке несложные движения (сгибание рук и наклон туловища, перемещение ног). Развивать творчество детей, эстетический вкус, аккуратность. Воспитывать интерес к лепке, аккуратность, самостоятельность.
И. О. О. : Х. -Э. р., П. р., Р. р., С. -К. р., Ф. р.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лыжи
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал. Пластилин, стеки, доски для лепки, иллюстрации лыжников, макет горнолыжной трассы (широкая полоска плотного картона с прикрепленными на ней флажками, спички, канцелярские скрепки, полоски картона для изготовления лыж.
Ход занятия:
Начало НОД. Воспитатель вносит макет горнолыжной трассы.
- Ребята, смотрите, что я вам принесла. Как вы думаете, что это?
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ.
- Поднимите руку, кто из вас был зимой в Домбае или Архызе. На чём там катаются горнолыжники? На лыжах. Из разных уголков нашей огромной страны съезжаются сюда любители горных лыж, чтобы полюбоваться горными красотами, подышать чистейшим горным воздухом и, конечно же, чтобы покататься по крутым горным склонам на лыжах и сноубордах.
- Так вот, я принесла вам макет горнолыжной трассы. Только чего-то на ней не хватает. Как вы думаете, чего или кого на ней не хватает? Конечно, лыжников. Давайте мы с вами слепим лыжников и наполним ими нашу горнолыжную трассу. Согласны?
Основная часть.
1. Рассматривание иллюстраций лыжников.
- Давайте вспомним зимние виды спорта. В каком виде спорта участвуют лыжники? Биатлон, горнолыжный сорт, прыжки с трамплина слалом. (Показ картинок)
- Сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело? Прямое или оно наклонено вперёд? А ноги и руки выпрямлены или согнуты? Для чего нужны лыжнику лыжные палки? Как одет лыжник?
2. Физминутка.
Физкультурник на дорожке
Тренирует свои ножки.
Высоко их поднимает
Бодро. Весело шагает.
Руки в стороны развёл
И тихонечко пошёл.
Руки вниз, затем вперёд,
Прыгнул, сделал поворот.
Физкультурой заниматься
Любит маленький народ.
3. Обсуждение способов лепки.
- Покажите в воздухе, как вы будете лепить голову, туловище лыжника.
Разделим пластилин на две части, одну сделаем больше, другую меньше.
Та часть, которая больше - это туловище, а которая меньше – это ноги.
Берём ту часть, которая больше и скатаем из неё цилиндр, стеком разрежем верхнюю часть на две части до середины цилиндра - это руки.
Вытянем правую руку, левую. Возьмем вторую часть синего пластилина.
Прямыми движениями раскатаем в колбаску и согнём пополам, приставим ноги к туловищу, примажем пальцами. Лепим ботинки из чёрного пластилина, прижимаем их к ногам. Возьмем жёлтый кусок пластилина и скатаем голову круговыми движениями, поставим её на плечи.
Делаем шапку. У лыжника в руках палки, их мы делаем из спичек.
Возьмём спички и дадим их в руки лыжнику. На столах лежат заготовки лыж из картона. Поставим лыжника на лыжи, а для того, чтобы он ехал с горы, мы к лыжам прикрепим скрепки. Я подставляю магнит под лыжника, и он едет.
-Дети скажите, почему так происходит. Почему лыжник двигается? Потому что магниты притягивают к себе металл.
4. Пальчиковая разминка.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)
Раз, два, три, четыре, пять… (поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять. (одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять… (поочередное касание)
Мы закончили считать. (встряхиваем опущенные вниз кисти рук)
5. Самостоятельная работа.
Помочь ….
Итог НОД.
- Давайте дадим лыжникам имена и поставим их на макет. Возьмите магниты и помогите вашим лыжникам съехать с горы, объезжая флажки.
Ребята, вы очень старались, с усердием скрепляли детали поделки пластилином. Пытались каждому лыжнику придать индивидуальность, неповторимость. А кто-то из ребят даже имя дал своему подопечному. И посмотрите, какой результат! Молодцы!