Эльвира Бесчастная
Конспект НОД по лепке «Заяц» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
-"Познавательное развитие"
-"Развитие речи"
-"Физическое развитие"
-"Художественно-эстетическое развитие"
Программное содержание
Цель: учить детей лепить зайца, используя знакомые приемы лепки; передавать форму частей зайца (овальная, округлая); учить детей плотно присоединять детали друг к другу.
Материал: игрушки серый и белый зайцы, доска для лепки, пластилин, стеки, картинка с изображением белого зайца.
Ход занятия
Звучит фонограмма «Шуршанье листьев», а после стук в дверь.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Заяц“ в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитатель приоткрывает дверь:
- Дети, к нам кто-то пришел в гости. Отгадайте кто это.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети:
- Зайчик.
Воспитатель берет серого зайца:
- Посмотрите, какой он красивый! Опишите его.
Дети описывают (пушистый, серый, длинные ушки и т. д.)
Воспитатель:
- Ребята, зайчик пришел не просто так, он просит у нас помощи. Волк и лисичка гонятся за ним, а зайчик не может спрятаться. Как вы думаете почему?
Дети:
-заяц серый, а должен быть белым. Волк и лиса видят его на снегу.
Воспитатель показывает картинку белого зайца:
- Правильно дети. Вот как должен выглядеть заяц, ведь сейчас поздняя осень и зайчик должен поменять цвет шерсти с серого на белый. Он такой грустный! Давайте приободрим зайку.
Физминутка:
Один, два, три, четыре, пять,
(наклоны вправо, влево)
Начал заинька скакать.
(прыжки на месте)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(загибают пальчики на руках и считают)
Воспитатель:
-Ребята, давайте слепим зайчику друзей, поднимем ему настроение. Скажите, какие части тела есть у зайца?
Дети:
-Голова, ушки, туловище, хвостик, глазки.
Воспитатель:
-Скажите, какой формы туловище?
Дети:
-Овальной, круглой.
Воспитатель:
- А какой формы голова?
Дети:
-Круглой.
Воспитатель:
- А какой формы ушки и лапки?
Дети:
- Овальная.
Воспитатель:
- Хорошо. Теперь начнем лепить друзей для зайки. Возьмем 1 брусочек белого пластилина. Разделим его пополам.
Из одного кусочка пластилина формируем шар, потом прямыми движениями раскатываем шар в форме овала. Это будет туловище.
Берем второй кусочек и делим его еще на 4.
Один из них послужит лапками – поделим его на 4 части и скатаем из них небольшие фигурки в виде колбасок.
Второй разрежем на две равные части – это будут ушки зайца. Формируем две колбаски и слегка приплющиваем их.
Из третьего кусочка формируем голову животного. Форма – шар.
А из 4 лепим хвостик и щечки. Теперь возьмите черный пластилин и скатайте 3 детали круглой формы – это глазки и носик.
Соедините детали в нужных местах, плотно прижимая их.
По ходу занятия проводится индивидуальная помощь.
Итог
Воспитатель незаметно меняет зайца на белого.
- Дети, посмотрите как изменился наш зайка!
Дети:
- Он стал белым.
Воспитатель:
Вот так мы с вами помогли зайке и слепили ему друзей. Давайте расставим наших зайчат на подставку.
Дети расставляют свои работы.