Шелкошвеева Елена Алексеевна
Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Ягоды рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка
Группа раннего возраста
Воспитатель: Шелкошвеева Елена Алексеевна
Тема: «Ягоды рябины»
Цель: формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, круговыми движениями ладоней скатывать из пластилина шарики.
Задачи:
1. Обучающая: обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, скатывать шарик из пластилина круговыми движениями между ладоней, прикреплять на лист бумаги.
Публикация «Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста „Ягоды рябины“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
2. Развивающая: развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику, аккуратность, умение действовать по указанию педагога.
3. Воспитательная: воспитывать у детей усидчивость, бережное отношение к птицам.
Материалы и оборудование:
• часть листа бумаги А4 с изображением ветки рябины без ягод
• Птичка – синичка
• Картинка с изображением синички на ветке рябины
• Фонограмма чириканья синички
• Пластилин красного цвета
• Дощечки для лепки
• Салфетки
Ход образовательной деятельности
Этапы
1. Организационно-мотивационный этап
Приветствие детей
Мотивация на деятельность
Играет фонограмма чириканья синички. Воспитатель вносит в группу птичку-синичку.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела птичка-синичка. Давайте скажем птичке «Здравствуй!»
Дети здороваются.
Птичка-синичка: Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно? А какое время года?
Дети: Холодно, осень наступила.
Птичка-синичка: Да, на улице холодно, наступила осень. Вы можете зайти домой и погреться, а вот птичкам приходится очень тяжело. Мы же живем на улице и с трудом находим себе корм.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, где птички могут найти себе корм?
Дети: В кормушках.
Воспитатель: А что мы обычно кладем птичкам в кормушки?
Дети: Зернышки, семечки, хлебные крошки.
Птичка-синичка: А еще синички очень любят есть ягоды рябины. Ребята, а вы можете угостить нас рябиной?
Показ картинки «Синички на ветках рябины»
Дети: Да.
2. Основной этап
Воспитатель: Ребята, а может нам слепить из пластилина ягоды рябины и угостить ими нашу гостью?
Дети: Да.
Птичка-синичка: Я очень люблю ягоды рябины и надеюсь, что вы слепите их для меня и угостите ими. Но я также очень люблю играть, и очень хочу поиграть с вами.
Физкультминутка «Птички и ягоды»
Ягодок сейчас сорвем
И в корзину соберем.
(наклоны вниз и выпрямления)
Будет полная корзинка.
(круговые движения руками)
Птичек угостим рябинкой.
(кормим птичек)
Птички ягод поедят
И домой все полетят!
(машут руками, изображая птичек)
Воспитатель: Ну вот, мы поиграли, а теперь садимся за столы и будем лепить ягоды рябины. Ребята, а какого цвета ягоды рябины?
Дети: Красного.
Воспитатель: Верно, поэтому мы возьмем красный пластилин и из него сделаем ягоды.
Воспитатель показывает ход выполнения работы.
Воспитатель: Сначала я отщипываю от целого куска пластилина маленький кусочек. Кладу его в ладошку, накрываю другой и круговыми движениями скатываю шарик. Теперь я прикрепляю ягодку на лист бумаги с изображением ветки рябины.
Воспитатель: Для того, чтобы ваши ручки смогли слепить много ягод, давайте выполним для них гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Мы играли, мы играли,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем,
И потом лепить начнем.
(дети выполняют игровые движения пальчиками)
Воспитатель: Ну вот и отдохнули наши пальчики и ручки, теперь мы будем лепить ягоды для птички.
Воспитатель: У вас на столах лежат листы с изображением ветки рябины, только там не хватает ягод. Берем красный пластилин, отщипываем маленький кусочек, скатываем из него шарик и прилепляем на веточку рябины.
В процессе работы воспитатель контролирует процесс скатывания шариков и приклеивания их на шаблон с изображением ветки рябины в нужных местах.
Готовые работы выкладываются на стол перед птичкой.
3. Заключительный этап
Подведение итогов
Воспитатель: Кто к нам прилетел сегодня в гости?
Дети: Синичка.
Воспитатель: Что мы для нее лепили?
Дети: Ягоды.
Воспитатель: А из чего мы их лепили?
Дети: Из пластилина.
Птичка-синичка пробует ягодки с каждой работы детей: Какие вкусные ягодки у вас получились! Спасибо вам большое! Вы такие молодцы. А теперь пришла прощаться с вами. До свидания!