Наталья Афонина
НОД по лепке «Покорители космоса»
Конспект НОД в подготовительной группе
по лепке :
«Покорители космоса»
Задачи:
1. Расширять представления детей об окружающем мире (о космосе).
2. Совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным или комбинированным способами (по выбору детей).
3. Нацелить на изображение характерной экипировки (скафандр, комбинезон, баллоны с кислородом).
Публикация «НОД по лепке „Покорители космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
4. Учить самостоятельно находить приёмы для передачи движения космонавта в разных космических ситуациях (парит в невесомости, ремонтирует корабль)
Воспитатель: (звучит космическая музыка)
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на луну.
Упорно мечтают они о луне
И даже летают, но только во сне.
Воспитатель: Скажите ребята, о чем это стихотворение?
Дети: Стихотворение о том, как дети мечтают полететь на Луну.
Воспитатель: А у вас есть мечта побывать в космосе?
На какую планету вы мечтаете полететь?
Ответы детей.
Воспитатель: Но вначале я предлагаю подойти к нашему космодрому и посмотреть, все ли готово к полету?
Дети: Нет. Не хватает космонавтов.
Воспитатель включает презентацию «Космонавты в космосе».
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран. Кто изображен на слайдах?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Обратите внимание, во что одет космонавт?
Дети: в комбинезон, скафандр, рукавицы, ботинки.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего космонавту такое обмундирование?
Комбинезон изготовлен из очень прочного материала, который предохраняет человека от всяких перегрузок: высокого давления, низкой температуры воздуха. Внутри комбинезона поддерживается постоянная температура, приближенная к температуре тела человека.
Скафандр так же предохраняет человека от космических перегрузок. Скафандр оснащен радиоуправлением: микрофоном, наушниками, антенной, для того, что бы космонавты могли общаться друг с другом. К скафандру подключены кислородные баллоны, чтобы можно было дышать.
Рукавицы и ботинки предохраняют руки и ноги человека.
Все обмундирование герметически соединено между собой.
Воспитатель: Как вы считаете, из какого материала можно сделать фигуру космонавта, чтобы отобразить его в движении.
Дети: из пластилина
Воспитатель: Да, потому что именно из пластилина легко можно зафиксировать любое движение фигуры человека.
II. Основная часть.
Каким способом можно вылепить фигуру человека?
Воспитатель показывает технологическую карту «Космонавты». Дети объясняют знакомый им способ лепки – комбинированный.
Дети: Туловище, ноги, руки можно вылепить из целого куска, а голову отдельно присоединить к туловищу.
Воспитатель: Правильно. Этот способ называется комбинированный. Мы комбинируем 2 способа: скульптурный (из целого куска) и конструктивный из отдельных частей (показ технологической карты лепки космонавта комбинированным способом).
Но ребята, я хочу предложить вам еще один интересный способ лепки, который очень подойдет для лепки фигуры космонавта. Присаживайтесь и внимательно посмотрите.
(Дети рассаживаются полукругом около стола. На мольберт выставляется технологическая карта «Покорители космоса».
Воспитатель: Вначале мне необходимо поделить кусок пластилина на 6 частей, соблюдая все необходимые пропорции. Далее из куска, предназначенного для туловища, раскатаю длинный узкий цилиндр. Один край, которого, возьму в левую руку, а правой буду закручивать вверх в виде спирали (пружинки). Левая рука при этом не движется, она стоит на столе, опираясь на локоть. Попробуйте повторить мои движения в воздухе. (Дети в воздухе повторяют движения за воспитателем)
- Таким же образом могут быть сделаны ноги и руки, а можно их вылепить и просто в форме столбиков.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, как называется этот способ?
Дети: Конструктивный.
Воспитатель: Совершенно верно. Из отдельных деталей (как из конструктора) мы собираем целое - фигуру космонавта. Мы уже знакомы с данным способом, только ранее мы все детали лепили просто из отдельных цилиндриков и столбиков.
Воспитатель: А теперь давайте вспомним.
- Что задумали слепить? (космонавта)
- Из чего? (из пластилина)
- А еще, что нужно нам? (стека, бросовый материал, доска).
- Как будем делать? (повторить способы)
- Дима, ты какой способ задумал для лепки космонавта? Как называется этот способ?
- Мила, а какой способ выбрала ты?
- А кому понравился комбинированный способ?
- Кто у нас получится? (космонавт)
(звучит фонограмма спокойной космической музыки)
Дети приступают к лепке. Воспитатель осуществляет помощь. После того, как дети справились с лепкой фигуры космонавта, воспитатель организует физмунутку «В невесомости»
Физминутка «В невесомости» :
«Мы собрались на планеты
И построили ракеты
Раз, два, три
Полетишь сегодня ты».
«Невесомость» - дети замирают в определенной позе на одной ноге.
Воспитатель: (после того, как дети замерли в определенной позе, воспитатель обращает внимание на фигуру, которая получилась)
- Посмотрите друг на друга и запомните, какие движения можно передать вашему вылепленному космонавту. Не забудьте, что вашему космонавту необходимо добавить наушники, антенну, кислородные баллоны и другие необходимые детали.
Дети садятся за рабочие столы и продолжают работу. Дополняют фигуру более мелкими деталями: наушниками, антеннами, кислородным баллоном и передают движение, манипулируя уже вылепленным образом.
Дети, справившиеся первые с заданием, собирают поделки, вылепленные ранее в общий макет, «оживляют» созданную композицию, космические корабли запускают в космос, располагают вылепленных космонавтов.
III. Анализ:
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте встанем поудобнее и посмотрим, получилось ли у нас то, что задумали?
- Как вы думаете, наш космодром получился интересным? Почему?
- Как нам это удалось?
- Трудно ли было вам справиться с работой?
- Какое задание было более интересным?