Екатерина Шиповалова
Физкультурное развлечение для старших и подготовительных групп «Покорители космических пространств»
▼ Скачать + Заказать документы
«Покорители космических пространств»
Дети под музыку «Звездный десант» в ходят в зал и останавливаются полукругом.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас в путешествие, в котором вы будите покорять космические просторы. Вас ждёт много интересного, познавательного и увлекательного.
Кто из вас знает, какой праздник мы отмечаем каждый год 12 апреля?
Ведущий: Правильно, в этот день, 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт.
Публикация «Физкультурное развлечение для старших и подготовительных групп „Покорители космических пространств“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Летают и совместные экипажи.
Послушайте загадку!
«Самый первый в космосе,
летел с огромной скоростью.
Отважный русский парень,
наш космонавт… (Гагарин)
(Слайд 1 Ю. А. Гагарин)
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей).
Мы с вами тоже отправимся в космическое путешествие.
«Чтобы космонавтом стать, надо многое уметь, надо много знать»
Давайте решим, на чём мы свами полетим.
Послушайте загадку:
«На корабле воздушном, космическом,
послушном, мы, обгоняя ветер,
несёмся на …» (Ракете)
(Слайд 2 - картинка с ракетой)
Ведущий: Но чтобы отправиться покорять космические просторы нам нужно разделиться на два экипажа. Звучит музыка, дети делятся на две команды. Итак, экипажи сформированы, первый экипаж «Галактика», второй - «Звездолет»
Эстафета «Космическая ракета»
Две команды собирает из гимнастических палок космическую ракету по опорной схеме. Побеждает команда, которая быстрей и правильно соберет ракету.
Ведущий: Молодцы ребята справились с заданием, все ракеты выполнены строго по схемам, и отправляемся в космическое путешествие. Вот мы и в космосе. Ребята, мы оторвались от земли, посмотрите, мимо каких планет мы с вами пролетаем. Первая планета от солнца Меркурий, вторая Венера.
(Слайд 3, 4 - картинка с планетами Меркурий, Венера)
Ведущий: Ребята продолжаем наше космическое путешествие и послушайте загадку.
Ломтиком вкусного сыра
Кажется в небе она,
Ночью для целого мира
Светит красиво…
(Слайд 5 – картинка с луной)
Луна – это спутник планеты. Поверхность Луны состоит из кратеров – больших и маленьких.
Эстафета «Прыжки по лунной поверхности»
Дети сверху садятся на гимнастический мяч-фитбол, берут двумя руками за рожки и аккуратно прыгают до ориентира и обратно к своей команде. Передают мяч следующему участнику.
Ведущий: Молодцы ребята, ловко вы справились с заданием.
Внимание на экран (Слайд 6 – звезды)
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
В Ночном небе мы видим много звезд.
Эстафета «Собери звезды»
(Картонные звезды, к которым прикреплены скрепки, и палочки с магнитом)
Участники команд бегут с палочками и крепят на магнит звезду, возвращаются к своей команде. Побеждает команда, которая быстрей соберет звезды.
Ведущий: Молодцы, обе команды справились отлично.
(Слайд 7 – планета Марс)
Ведущий: Внимание на экран подлетаем к планете Марс. Высаживаемся на эту планету в специальной обуви - «марсаходы».
Эстафета «Марсаходы»
Участники команд обувают по два «марсахода» (к кольцам по краям привязана атласная лента) обегают ориентир возвращаются в команду и передают следующему участнику.
(Слайд 8, 9 – планеты Юпитер, Сатурн)
Продолжаем полет и пролетаем мимо планет Юпитер, Сатурн.
(Слайд 10 – планета Уран)
Внимание на экран подлетаем к планете Уран, на этой планете возьмем пробу грунта на исследование.
Эстафета «Проба грунта»
Участники команд бегут с корзиночками перепрыгивают дуги, берут один мягкий мячик и возвращаются к своей команде.
Продолжаем путешествие, внимание на экран пролетаем мимо планет Нептун, Плутон
(Слайд 11, 12 – планеты Нептун, Плутон)
Ведущий: Ребята мы очень долго летим, и я предлагаю сделать разминку.
Музыкальная видеоразминка "Я ракета"
Ребята послушайте загадку
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(Слайд 13- картинка солнце)
Ведущий: Правильно – солнце. Солнце — это звезда и она очень горячая, поэтому, не задерживаясь, пролетаем мимо нее.
Наше космическое путешествие подошло к концу, и мы возвращаемся. Ребята посмотрите, что эта за планета?
(Слайд 14 - картинка с планетой Земля)
Ведущий: Правильно, это планета наша Земля. И среди всех планет – наша Земля красавица. Смотрите как она красива. Какого цвета на ней больше? А почему?
Другой такой на свете нет.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, лесами.
Такая Планета нужна нам с вами.
Вы сегодня были такие умные, сильные и дружные и может быть кто-то из вас, в будущем станет космонавтом.
Под музыку дети выходят из зала.