Ольга Померанцева
Викторина «Знатоки космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «знатоки космоса»
Программное содержание
Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.
Задачи
Образовательные:
Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике
Обогащать словарь детей (космонавт, астроном, телескоп и т. д.)
Развивающиеся:
Развивать интеллектуальные способности детей
Развивать чувство ритма при воспроизведении движений в музыкальном конкурсе.
Активизировать речевую деятельность детей;
Публикация «Викторина „Знатоки космоса“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, познавательные способности.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу.
Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник в апреле отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Воспитатель: Нам с вами необходимо объединиться в две команды. Для того чтоб понять в какую команду попадёт каждый из вас, тяните жетоны. Вытянув жетон, переверните и посмотрите за какой стол вы садитесь. Ну вот у нас образовалось две команды. Одна команда это: «Инопланетяне», другая «Космонавты».
И так отправляемся бороздить просторы космоса? Но чтоб отправиться в путешествие, нам нужны капитаны. Выбор капитанов. Ребята, вам необходимо самим выбрать капитана в своей команде, для этого мы будем использовать жетоны, кто из игроков набирает больше жетонов тот и Капитан.
Воспитатель: Первый этап это вопросы, чтоб ответить, надо поднять руку, если команда первой поднявшая отвечает не правильно, то право ответа переходит к другой команде. За каждый правильный жетон команда получает звездочку.
Начинаем:
-Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
-Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
-Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
-Какие животные летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)
-Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
-На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток)
-В каком положении люди находятся в космосе? (в невесомости)
-Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
-Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
-Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
-Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
-Как называется спутник Земли (Луна)
- Что изучает астроном? (изучает Космос).
- Как называется прибор, с помощью которого астрономы наблюдают за звездами? (телескоп).
- Как называют яркую звезду? (Полярная)
- Откуда запускают космические корабли? (с космодрома).
- Как называется созвездие, по форме напоминающее ковш? (Большая Медведица)
Воспитатель: второй этап: «Космический танец». Задача: При звучании музыки (для каждой команды звучит своя мелодия, необходимо двигаться соответственно своей музыке, команда точнее исполнившая свой отрезок мелодии получает звезду.
Воспитатель: третий этап: «конструкторское бюро». Задача: Необходимо собрать из конструктора ракету или звезду, капитаны вытягивают схему для своей команды, чья команда справится первой, получает звезду (тико-конструктор).
Воспитатель: четвертый этап эстафета : «Полёт сквозь чёрную дыру». Задача: Команды строятся на линии старта, перед детьми два тоннеля, по команде пролазим в тоннель и бежим до кубика, оббегаем, возвращаемся, передавая эстафету следующему участнику касанием руки по ладони либо по плечу. Побеждает команда, первая выполнившая задание. Получает звезду.
Воспитатель: Пятый этап: «Конкурс капитанов». Задача:Капитанам необходимо подойти к столу, где разложены разрезанные картинки и собрать, каждому по две картинки. Первый выполнивший задание выполняет, получает звездочку.
Подведение итогов, награждение победившей команды, вручение поощрительных призов проигравшей команде.