Зоя Шипицына
Конспект НОД «Заснеженные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Заснеженные деревья
Цель: Развитие у детей интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о приметах зимы, познакомить с нетрадиционной техникой рисования жидким солёным тестом и смятой бумагой.
Развивающие: развивать творческие навыки детей, любознательность, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД „Заснеженные деревья“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитательные: воспитывать сочувствие, желание помочь другим. Оборудование: лист голубой или синей бумаги с нарисованным деревом, жидкое солёное тесто, маленькие кусочки бумаги, бумажные салфетки, палитра.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимнего пейзажа, рисование нетрадиционной техникой (зубная паста + акварель)
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку : «Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я (Зима)»
- Так какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель: -Правильно, зима. Расскажите, какие изменения произошли зимой в природе? (ответы детей)
Воспитатель: Пришла зима! Зимой природа спит, и голым ветвям деревьев очень холодно, потому что снег их не укутал. Вот такая у нас зима на Кубани! Ребята, а как мы можем помочь деревьям согреться?. Правильно, мы можем снег нарисовать.
-Ребята, я вам предлагаю изобразить снег на заранее нарисованных деревьях.
Крону наших деревьев рисовать мы будем не обычным способом, а смятой бумагой. Шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах несколько листов, давайте помнём бумагу и сделаем шарик.
Воспитатель читает стихотворение :
«Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем,
Не дадим ему скучать,
Будем им мы рисовать.»
(по показу воспитателя дети сминают шарики из бумаги)
- У нас получились шарики смятой бумаги, они нам помогут в изображении снежной кроны деревьев.
(воспитатель показывает способы изображения кроны, путём примакивания смоченного в тесте смятого шарика к листу.)
Дети изображают крону деревьев в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые зимние деревья у нас получились.
- А теперь, давайте немного отдохнём! Выходите все ко мне.
Физ. минутка: «Вьюга»
Вьюга воет, вьюга злится.
Как же вьюге не сердиться?
(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)
Вьюге холодно самой.
Полетела бы домой.
(Машем руками.)
Дома бы согрелась,
Поспала, наелась.
(Гладим животик.)
Но у вьюги дома нет.
(Качаем головой.)
Вот она и злится.
Шубки с шапкой тоже нет.
(Качаем головой.)
Ей и не сидится.».
Присаживайтесь на свои места и продолжаем работать.
- Ребята, деревья мы укутали, а как же ствол и корень, они же тоже мёрзнут! Да и зайцы могут кору обглодать. (дети предлагают нарисовать сугробы).
Рефлексия: Ребята, чем же мы сегодня занимались? Правильно. Все очень старались. Теперь нашим деревьям тепло и они смогут дождаться прихода весны.