Татьяна Стельмухова
Конспект НОД по лексической теме «Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
-учить детей образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением.
Коррекционно-развивающие:
-закрепить знания и представления детей о зимующих птицах;
-упражнять в узнавании птиц по их описанию;
-развивать внимание, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
Публикация «Конспект НОД по лексической теме „Зимующие птицы“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: презентация «Зимующие птицы», предметные картинки к игре «Кто как голос подает?»
ХОД
1. Организационный момент.
Ребята посмотрите на изображение. Какое время года здесь изображено, а ещё что вы видите на экране.
Упражнение «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?»
Я буду перечислять птиц, а вы назовёте тех, которых нельзя увидеть зимой у кормушки.
Сорока, ворона, скворец, воробей. (скворец)
Журавль, соловей, ласточка, снегирь. (журавль, соловей, ласточка)
Почему этих птиц мы не сможем увидеть зимой у кормушки? Как нужно относиться к тем птицам, которые остаются зимовать?
2. Основная часть.
С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А маленький шустрый воробей остаётся зимовать. Сегодня он прилетел к нам в гости и хочет рассказать о том, как зимующие птицы проводят зиму. (слайд 3)
Зимующие птицы.
Птицы, которые остаются зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими. Многие птицы зимой держатся стайками, которые перелетают с места на место в поисках пищи. (слайд 3) Особенно заметны стайки мелких птиц например, синиц, снегирей, воробьёв. (слайд 4,5,6) Каждый вечер, в сумерки, они летят на ночлег в сады или парки с высокими деревьями. (слайд 7)
Длинную, зимнюю ночь птицы проводят по-разному. Вороны и галки ночуют большими стаями на деревьях в парках, садах, рощах, распушив перья и прижавшись друг к другу. (слайд 8) Синицы, дятлы укрываются от холода в дуплах. (слайд 9) В кроне густых ёлочек ночуют снегири. (слайд 10)
Зимой птицы жмутся к человеческому жилью. Ведь зима страшна птицам голодом, а не холодом. (слайд 11) Поэтому зимой обязательно нужно вывешивать кормушки для птиц. (слайд 12)
Собрались однажды птички в стайку и завели спор о том, кто красивее голос подаёт. Давайте превратимся в птиц, и рассказать, как это было. (слайд 13)
Игра «Кто как голос подаёт?».
1-й ребё нок: Я ворона: кар-кар-кар. Я умею лучше всех каркать.
2-й ребё нок: Я сорока: стр-стр-стр. Я умею лучше всех стрекотать.
3-й ребё нок: Я сова: ух-ух-ух. Я умею лучше всех ухать.
4-й ребё нок: Я синица: тинь-тинь-тинь. Я умею лучше всех тинькать.
5-й ребё нок: Я голубь. Я умею лучше вех ворковать.
6-й ребё нок: Я снегирь. Я умею лучше всех свистеть.
Логопед: Слушал всех воробей и сказал.
7-й ребё нок: Я воробей чик-чирик. Я умею лучше всех чирикать.
Логопед: Но воробей не может ворковать, тинькать, каркать, стрекотать, свистеть и ухать. А в птичьем споре нет победителя, потому что голоса даны им для того, чтобы можно было их отличать друг от друга. Поняли птицы, что их спор бесполезен и стали улетать. А сколько же птиц улетело? Давайте сосчитаем?
Упражнение «Сосчитай птиц». (слайды 14,15,16)
Один воробей, два воробья, три воробья. Улетело три воробья.
Одна сова, две совы, три совы, четыре совы, пять сов. Улетело пять сов.
Один голубь, два голубя, …., пять голубей. Улетело пять голубей.
Логопед: Ребята! Птицы отличаются тем, что они по-разному подают голос. А чем ещё
они отличаются? (Размером, окраской перьев, строением клюва и других частей.)
Физкультминутка. «Кормушка» (слайд 17)
Сколько птиц к кормушке нашей (Имитируют полёт птичек)
Прилетело, мы расскажем.
Две синицы, воробей, (На каждое название птице
Шесть щеглов и голубей, загибают по одному пальчику.)
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зёрнышек. («Клюют»)
Шустрый воробей знает всё о больших птицах. А как сказать, если птичка маленькая он не знает. Поможем воробью?
Упражнение «Большой маленький». (слайд 18)
Ворона большая – синичка маленькая;
У вороны большой клюв – у синички маленький клювик;
У вороны острый клюв – у синички остренький клювик;
У вороны тонкие лапы – у синички тоненькие лапки;
У вороны большой клюв – у синички маленький клювик;
У вороны толстый хвост – у синицы тоненький хвостик;
У вороны темное крыло – у синицы светлое крылышко.
Шустрому воробью, уже пора прощаться с вами, ребята. А на прощание он приготовил для вас загадки. Они о его друзьях птицах. (слайд 19)
Упражнение «Узнай по описанию». (слайды 20,21,22,23,24)
Логопед: я буду загадывать вам загадки о птицах, а вы отгадывать. Если ответ правильный эта птичка появится на экране.
Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый. (Воробей)
Красногрудый, ленивый, грустный, малоподвижный. (Снегирь)
Желтогрудая, тонкая, юркая, весёлая, умная. (Синица)
Красноголовый, большой, умный, зимующий. (Дятел)
Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная, зимующая. (Сова)
3. Заключительная часть. (слайд 25)
Назовите зимующих птиц. Почему их называют зимующими? Как зимуют птицы? Чем мы пожжем помочь зимующим птицам?
по конспекту фронтального занятия О. С. Гомзяк "Учимся говорить правильно в 5-6 лет"