Людмила Госниц
Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение гимнастики после дневного сна.
Вторая группа раннего развития.
Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет важнейшую роль в режиме дня. Сон в дневное время существенно влияет на физическое и эмоциональное развитие малыша. Он оказывает позитивное влияние на многие факторы его развития, способствует развитию гормона роста, защищает нервную систему ребенка от стресса.
Темочки:
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Малыш становится нервным и раздражительным, много капризничает, если дневной сон не был организован. Но не все дети хотят провести час другой днем в кроватке. Привыкнуть ребенку к дневному сну поможет правильный режим дня, к которому он быстро привыкает и уже через некоторое время с этим не будет проблем ни дома, ни в детском саду.
Однако проведение малышом второй половины дня напрямую зависит не только от того, как и сколько поспал ребенок, но и от момента его пробуждения – скажется это на его настроении, состоянии здоровья и развития двигательной активности.
Организуя правильное пробуждение наших малышей, проводим гимнастику после сна, которая состоит из комплекса упражнений, обеспечивающих спокойный переход от сна к бодрствованию.
Целями проведения такого мероприятия является:
- подъём мышечного тонуса;
- улучшение настроения;
- профилактика простудных заболеваний;
- укрепление дыхательного аппарата;
- предотвращение развития проблем с осанкой, плоскостопия;
- воспитание привычки разминать тело после пробуждения.
Для получения более эффективного результата поставленных задач использования гимнастики после сна, необходимо продумать и правильно спланировать ее проведение, а именно:
- зарядку начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения;
- подбирая упражнения, исключаем резки движения, которые могут вызвать растяжение мышц или перевозбуждение;
- длительность зарядки в постели - 2-3 минуты;
- общая длительность зарядки после дневного сна – 10 -12 минут;
- в группе должно быть тепло, одежда малышей не должна препятствовать движениям.
Во время проведения гимнастики используем игровые упражнения со стихами, важно, чтобы ребенок слышал, понимал текст и выполнял движения соответствующие тексту.
Комплексы гимнастик чередуются по содержанию, используем пальчиковую и дыхательную гимнастику, упражнения на растягивание, ходьбу по массажным дорожкам, упражнения для профилактики осанки.
Часть упражнений выполняются с детьми в кроватях, завершается гимнастика ходьбой по массажным коврикам.
Частью гимнастики после сна используем самомассаж лица, его моно выполнять в кроватях:
Разотрем ладошки, согреем их немножко,
(Потереть ладони одну о другую.)
И теплыми ладошками мы умоемся как кошки.
(Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз.)
Грабельки сгребают все плохие мысли
(Пальцами провести от середины лба к вискам)
Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро
(Пальцами легко постукивать по щекам).
В кровати можно выполнить несколько несложных упражнений:
«Колобок». Малыш лежит на спине, раскинув руки в стороны. Затем необходимо сгруппироваться — подтянуть колени к груди и обхватить их руками. После этого можно вернуться в исходное положение;
«Велосипед». Исходное положение — лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Потом нужно поднять ноги и крутить воображаемые педали;
«Кошечка». Попросите малыша встать на четвереньки.
Первая позиция: добрая киска (прогнуть спину вниз).
Вторая : киска сердится (выгнуть спину вверх).
Любимой гимнастикой апреля стала "Весна".
Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге.
(Лежа в кровати, откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево).
Потянулся он со сна - к нам опять пришла весна!
(Лёжа, руки поднять вверх и потянуться).
Чтоб скорей набраться сил, он ногами покрутил.
(Упражнение "Велосипед" : лежим и крутим ножками воображаемые педали).
Почесал медведь за ухом, (имитируем движение медведя).
Повилял слегка хвостом, (складываем ручки ковшиком и перед собой наклоняем их вправо-влево).
Наклонился взад-вперед, (наклоны из положения лежа).
И ногами еле-еле.
Мишка вышел за порог.
(Встаём с кроватей).
По лесу медведь - идёт.
Мишка вкусный мёд ищет.
(Ходьба на месте с поворотом головы вправо-влево).
Он голодный, невесёлый, разговор ведё т с весною:
(Выходим медвежьим шагом из спальни и рычим).
- подскажи - ка мне, весна, где бы мёду взять сполна?
(Дети идут по массажной дорожке).
Вижу пни и корешки, мёда нет - как не ищи!
(Идём, наклоняемся, заглядываем под воображаемые кусты - "Ищем мёд").
Замахал медведь руками, словно тучи разгоняя.
Гонит взад их и вперёд, только мёда не найдет.
Ежедневное выполнение комплекса гимнастики, разработанного с учетом возрастных особенностей наших малышей помогает подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины дня.