Людмила Госниц
Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение гимнастики после дневного сна.
Вторая группа раннего развития.
Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет важнейшую роль в режиме дня. Сон в дневное время существенно влияет на физическое и эмоциональное развитие малыша. Он оказывает позитивное влияние на многие факторы его развития, способствует развитию гормона роста, защищает нервную систему ребенка от стресса.
Публикация «Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Малыш становится нервным и раздражительным, много капризничает, если дневной сон не был организован. Но не все дети хотят провести час другой днем в кроватке. Привыкнуть ребенку к дневному сну поможет правильный режим дня, к которому он быстро привыкает и уже через некоторое время с этим не будет проблем ни дома, ни в детском саду.
Однако проведение малышом второй половины дня напрямую зависит не только от того, как и сколько поспал ребенок, но и от момента его пробуждения – скажется это на его настроении, состоянии здоровья и развития двигательной активности.
Организуя правильное пробуждение наших малышей, проводим гимнастику после сна, которая состоит из комплекса упражнений, обеспечивающих спокойный переход от сна к бодрствованию.
Целями проведения такого мероприятия является:
- подъём мышечного тонуса;
- улучшение настроения;
- профилактика простудных заболеваний;
- укрепление дыхательного аппарата;
- предотвращение развития проблем с осанкой, плоскостопия;
- воспитание привычки разминать тело после пробуждения.
Для получения более эффективного результата поставленных задач использования гимнастики после сна, необходимо продумать и правильно спланировать ее проведение, а именно:
- зарядку начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения;
- подбирая упражнения, исключаем резки движения, которые могут вызвать растяжение мышц или перевозбуждение;
- длительность зарядки в постели - 2-3 минуты;
- общая длительность зарядки после дневного сна – 10 -12 минут;
- в группе должно быть тепло, одежда малышей не должна препятствовать движениям.
Во время проведения гимнастики используем игровые упражнения со стихами, важно, чтобы ребенок слышал, понимал текст и выполнял движения соответствующие тексту.
Комплексы гимнастик чередуются по содержанию, используем пальчиковую и дыхательную гимнастику, упражнения на растягивание, ходьбу по массажным дорожкам, упражнения для профилактики осанки.
Часть упражнений выполняются с детьми в кроватях, завершается гимнастика ходьбой по массажным коврикам.
Частью гимнастики после сна используем самомассаж лица, его моно выполнять в кроватях:
Разотрем ладошки, согреем их немножко,
(Потереть ладони одну о другую.)
И теплыми ладошками мы умоемся как кошки.
(Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз.)
Грабельки сгребают все плохие мысли
(Пальцами провести от середины лба к вискам)
Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро
(Пальцами легко постукивать по щекам).
В кровати можно выполнить несколько несложных упражнений:
«Колобок». Малыш лежит на спине, раскинув руки в стороны. Затем необходимо сгруппироваться — подтянуть колени к груди и обхватить их руками. После этого можно вернуться в исходное положение;
«Велосипед». Исходное положение — лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Потом нужно поднять ноги и крутить воображаемые педали;
«Кошечка». Попросите малыша встать на четвереньки.
Первая позиция: добрая киска (прогнуть спину вниз).
Вторая : киска сердится (выгнуть спину вверх).
Любимой гимнастикой апреля стала "Весна".
Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге.
(Лежа в кровати, откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево).
Потянулся он со сна - к нам опять пришла весна!
(Лёжа, руки поднять вверх и потянуться).
Чтоб скорей набраться сил, он ногами покрутил.
(Упражнение "Велосипед" : лежим и крутим ножками воображаемые педали).
Почесал медведь за ухом, (имитируем движение медведя).
Повилял слегка хвостом, (складываем ручки ковшиком и перед собой наклоняем их вправо-влево).
Наклонился взад-вперед, (наклоны из положения лежа).
И ногами еле-еле.
Мишка вышел за порог.
(Встаём с кроватей).
По лесу медведь - идёт.
Мишка вкусный мёд ищет.
(Ходьба на месте с поворотом головы вправо-влево).
Он голодный, невесёлый, разговор ведё т с весною:
(Выходим медвежьим шагом из спальни и рычим).
- подскажи - ка мне, весна, где бы мёду взять сполна?
(Дети идут по массажной дорожке).
Вижу пни и корешки, мёда нет - как не ищи!
(Идём, наклоняемся, заглядываем под воображаемые кусты - "Ищем мёд").
Замахал медведь руками, словно тучи разгоняя.
Гонит взад их и вперёд, только мёда не найдет.
Ежедневное выполнение комплекса гимнастики, разработанного с учетом возрастных особенностей наших малышей помогает подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины дня.