Алевтина Ромашина
НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Конструирование набережной реки Татьянки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по конструированию в подготовительной к школе группе
на тему
«Конструирование набережной реки Татьянки».
Цель: развивать конструктивное воображение и творчество.
Задачи:
1. Развивать умение сочетать при конструировании различные виды бросового материала.
Публикация «НОД по конструированию в подготовительной к школе группе „Конструирование набережной реки Татьянки“» размещена в разделах
2. Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
3. Развивать патриотические чувства, любовь к родному краю, месту где мы живем.
Организация образовательной среды:
для мотивации: презентация с фотографиями о ранее проведённом походе на берег реки Татьянки;
для проведения НОД: проектор, ноутбук; 2 ватмана; изобразительные средства (клей, клеёнки, салфетки, ножницы по количеству детей; бумага цветная и гофрированная, картон, пластилин); бросовый материал (коктейльные трубочки, стаканчики из под йогурта, спичечные коробки, коробки из-под сока и конфет, фантики); природный материал (ракушки, песок, семена ясеня).
Предварительная работа:
с детьми: поход на берег реки Татьянки, конструирование из бумаги «Наш участок».
с родителями: выставка рисунков «Прогулка по Самарской набережной», подборка бросового и природного материала.
Формы организации совместной деятельности:
беседа, просмотр презентации, самостоятельная конструктивная деятельность, динамическая пауза, взаимопомощь, анализ.
Ход занятия:
Дети заняты самостоятельной деятельностью.
Мотивация:
Воспитатель: ребята, вы помните куда мы с вами ходили на прошлой неделе?
Ответ детей.
Воспитатель: правильно, мы ходили на экскурсию на берег реки Татьянки. Сегодня я принесла вам фотографии с нашей экскурсии. Хотите их посмотреть?
Воспитатель предлагает желающим детям пройти за столы.
На экране слайд №1.
Беседа, просмотр презентации.
Воспитатель: ребята посмотрите. Что изображено на этой фотографии.
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь давайте вспомним, что мы видели и чем занимались во время похода.
Дети совместно с воспитателем просматривают слайды № 2- 7. Совместно восстанавливают хронологию похода.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим на нашу реку Татьянку. (слайды 8-9) Посмотрите какая она? Что вы любите делать на берегу нашей реки?
Ответы детей.
Воспитатель: (слайд №10) Правильно, мы все с вами очень любим в выходные вместе с мамами, папами, друзьями отдыхать на берегу реки Татьянки. Но к сожалению, очень часто после отдыха люди оставляют на берегу реки мусор. (слайд № 11-12)
Воспитатель: (слайд № 13) посмотрите ребята, если собрать весь мусор на берегу реки, то наберётся огромная куча мусора. А если мы и дальше продолжим загрязнять нашу реку, то она станет вот такой (слайд №14). Хотите, чтобы наша речка стала такой грязной? Почему? Что для этого нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие еще реки протекают у нас в Самаре?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте посмотрим на самую большую реку нашего города - Волгу (слайд №15).
Воспитатель: Как называется обустроенное место вдоль реки, где мы можем культурно отдыхать?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе с вами посмотрим, что же есть на набережной.
Воспитатель совместно с детьми, просматривая слайды с 16 по 27 отмечают, что на набережной есть клумбы (какой они формы, как посажены цветы, какие цветы и т. д., пляж (чем он оснащен, кафе, фонари, лестницы, деревья, памятники, кустарники, лавочки, речной вокзал и гостиница «Россия», для чего это все нужно и как это все способствует культурному отдыху людей.
Воспитатель: мы с вами засиделись, давайте разомнёмся (динамическая пауза «Зарядка на набережной»).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если на берегу нашей реки построить набережную, станет река чище?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда предлагаю вам разделиться на две команды и сконструировать набережную для нашей реки.
Дети делятся на две команды.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе предлагаю вам посовещаться и решить, что будет располагаться на вашей набережной, кто и что будет конструировать.
Дети совещаются.
Воспитатель: Команды готовы?
Ответ детей.
Воспитатель: Обратите внимание на мой стол, на нем находится материал, из которого вы будете конструировать объекты ваших набережных.
На столе лежат: цветная бумага; цветной картон; белый картон; цветная гофрированная бумага; упаковочная бумага; коробки из-под чая, йогурта, конфет; картонные трубки от бумажных полотенец; коктейльные трубочки, ракушки, песок, семена ясеня; спичечные коробки; ножницы; клей; пластилин; клеёнки для клея; фантики от конфет; открытки.
На сдвинутых столах лежат два ватмана с нарисованной рекой.
Воспитатель предлагает пройти ребятам за столы и приступить к работе.
Самостоятельная конструктивная деятельность детей в подгруппах. взаимопомощь.
В конце занятия ребята совместно с воспитателем рассматривают получившиеся набережные, анализируют работу: что получилось, что не получилось? Что понравилось в занятии, что нет, почему?