Елена С
НОД по конструированию из строительного материала «Строим дом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Строим дом»
Цель: Учить детей видеть облик своей улицы. Видеть особенности зданий и их назначение; форму окон, дверей, балконов, их расположение и украшение.
Задачи:
• Закреплять название отдельных деталей строительного материала.
• Упражнять в моделировании и конструировании из кубиков.
• Развивать умение работать по предложенным инструкциям.
• Формировать пространственное мышление.
• Побуждать интерес к познанию.
Публикация «НОД по конструированию из строительного материала „Строим дом“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование из строительного материала
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Темочки
• Воспитывать умение работать в коллективе.
• Повторить названия профессий.
Материалы : кубики (по количеству детей, карточки – схемы, мелкие игрушки для обыгрывания, фотографии, иллюстрации с изображением разных домов, простые карандаши и бумажный лист по количеству детей.
Предварительная работа: Проведение бесед с рассматриванием фото, иллюстраций.
Ход НОД
-Давным-давно наши предки научились строить дома. С этого всё началось.
- А знаете, какие были у человека самые первые дома? (Пещеры и шалаши).
-Кто строил пещеры? (Природа)
-Совершенно верно, природа, а вот шалаши – дело рук человека. Прошли века, но человек не перестал заниматься строительством.
- Сейчас я загадаю вам загадки о профессиях. (Читаю и выставляю картинки)
-Маляр. Что он делает? (Красит окна, двери, стены)
-Крановщик. Какую работу он выполняет? (На кране поднимает грузы на верхние этажи)
-Архитектор. Какую работу выполняет?
- Все эти профессии необходимы на стройке.
Любое строительство начинается с работы архитектора. (мастерская архитектора). Он выясняет, для чего предназначено здание, на какое количество людей оно рассчитано, из каких материалов лучше построить. Затем архитектор делает чертёж, т. е. подробный план дома до мельчайших деталей, который показывает строителям, с чего начать строить дом, из каких частей и деталей.
Игра «Какие предметы нужны архитектору?» (карточки на столе)
Архитектор.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери. (С. Баруздин)
- Я предлагаю вам попробовать себя в роли архитектора. Прошу пройти в нашу мастерскую. Мы архитекторы. У каждого на столе: простой карандаш, лист бумаги и строительные детали (Называем). Что можно из них соорудить? Это макет дома, чертёж которого нам предстоит сделать. Из скольких частей состоит дом? (из 2-х- сам дом и крыша) Как на рисунке можно обозначить нижнюю часть дома, выполненную из кубика? (Нарисовать квадрат т. к. та часть кубика, которую мы видим сейчас представляет собой квадрат). Предлагаю сделать
Предлагаю взять простой карандаш и нарисовать на листе бумаги квадрат.
- А как вы обозначили верхнюю част этого дома, т. е. крышу? (Треугольником, т. к. часть призмы, которую мы видим представляет треугольник)
-Нарисуйте треугольник над квадратом (обратить внимание детей, что нельзя оставлять пространство между фигурами, обсудить почему).
Объясняю детям, что у нас получается простой чертёж нашего дома.
- Сейчас мы поиграем с вами в игру «Волшебный мешочек» (дети называют детали строительного набора)
- В нашем городе есть много красивых зданий, которые не похоже друг на друга, как похожи многие жилые дома. Вы их неоднократно видели. Многие здания были построены очень давно, но до сих пор радуют людей своей прекрасной архитектурой (Рассматривают фото).
-Вокзал
-Музей
-Кинотеатр
-ОКЦ
-АОДНТ
-Детский сад
А эти башни сооружают наши художники зимой на площади Ленина (фото). Для чего? (украшают город; для развлечения)
Задание на смекалку.
-По чертежу вы должны догадаться, какое из этих зданий изображено (Дети узнают по чертежу здание и объясняют почему они так решили).
- Это детский сад у него один этаж и два корпуса которые соединены переходом.
-Ребята, я предлагаю вам на некоторое время стать тоже строителями.
Физразминка «Мы строители!»
Мы строители с тобой, (ходьба на месте)
Мы построим дом большой, (руки углом над головой)
Кирпичи положим в ряд: (сложить руки и 4 раза поменять местами)
Стены ровные стоят. (руки вертикально)
Будут окна, будет дверь, («окошко» из пальцев; ладони перед лицом)
Не ворвётся страшный зверь! (погрозить пальцем)
Переходим на строительную площадку. Перед вами коробки с кубиками. Сначала рассмотрите чертежи, выберите детали нужные для строительства и сделайте постройку, заданную чертежом.
Дождь стучит в моё окошко,
А в квартире – я и кошка.
Мы остались с ней вдвоём,
Мы играем – строим дом.
Мы из кубиков панелей
Строим станции, туннели…
Дети самостоятельно выбирают нужные детали и строят постройку.
(После обсуждения, воспитатель даёт мелкие игрушки и предлагает коллективное строительство сказочного города).
Итог: Ребята, посмотрите какие разные и хорошие постройки у вас получились. (Дети описывают свою постройку). Возникли ли у вас трудности в ходе строительства? (Дети совместно придумывают названия города, улиц)