Cветлана Пурова
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Дом для трех поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию из бумаги средняя группа.
Тема: «Дом для трех поросят».
Задачи:
Образовательные: анализировать готовую поделку и находить в ней знакомый способ конструирования, использовать этот способ для изготовления конструкции.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Дом для трех поросят“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Технические: уметь складывать квадрат и прямоугольник пополам, совмещая противоположные стороны и углы. Разрезать квадрат и прямоугольник сложенный пополам по линии сгиба.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, стремление довести начатое до конца.
Методы и приемы: беседа: «Какие бывают дома», рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок, рисование домов, конструирование домов из бросового материала.
Материал: образец готовой поделки «домик», игрушка «Поросенок». Для каждого ребенка: квадрат бумаги размером 16*16см, прямоугольник 6*3см, прямоугольник 3*22см, квадрат 6*6 см. Ножницы, клей, салфетки, кисти, подставки под кисти, клеенки, клей.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций домов, строительство домов из строительного материала, рассматривание зданий на прогулке, загадывание загадок.
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл - поросёнок, а зовут его «Ниф – ниф». Но он, почему то очень грустный. Давайте спросим, его, почему он такой грустный? Что у тебя «Ниф – ниф» случилось?
Ниф - ниф: я со своими братьями жил в лесу и у нас были там домики, а волк пришел и все их разрушил, нам теперь негде жить. «Наф – наф» и «Нуф – нуф» убежали и спрятались, а я вот попал к вам. Помогите нам.
Воспитатель: ребята, поможем поросятам?
Дети: да.
Воспитатель: А как мы можем им помочь?
Дети: можно сделать домики из стройматериала, из бумаги.
Воспитатель: Посмотрите, что у вас лежит на столах. Предлагаю сейчас сделать дом из бумаги, а вечером можно попробовать сделать дом из других материалов. Ниф – ниф, а какой у тебя был домик? Может у тебя есть фотография?
Ниф – ниф: Да, да посмотрите – вот какой у меня был домик! А волк его разрушил (грустно вздыхает)
Воспитатель: А из каких частей был дом Ниф – нифа? (рассматривают фотографию)
Дети: из стен, окон, крыши, двери.
Воспитатель: Какая часть у дома основная?
Дети: стены
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: прямоугольной формы.
Воспитатель: Из какой формы можно получить прямоугольник
Дети: из квадратной формы.
Воспитатель: как нужно сложить квадрат, чтобы получить прямоугольник?
Дети: нужно совместить противоположные стороны и углы.
Воспитатель: правильно, молодцы
Как у нашего квадрата есть четыре уголка,
Верхний с нижним, соединю,
Прямоугольник получу.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста - с чего надо начинать строить дом?
Дети: Со складывания квадрата пополам для получения стен.
Воспитатель: А что вверху у домика?
Дети: крыша.
Воспитатель: как мы можем сделать крышу?
Дети: Складывать прямоугольник пополам для получения крыши.
Воспитатель: А что еще есть у дома?
Дети: Окна и двери.
Воспитатель: Какой формы окна.
Дети: Квадратной формы.
Воспитатель: А из чего можно получить квадрат?
Дети: Из прямоугольника, сложив и разрезав его пополам.
Воспитатель: А дверь, какой формы?
Дети: Прямоугольной формы.
Воспитатель: Из чего можно сделать дверь?
Дети: Из квадрата сложенного пополам и разрезанного по линии сгиба.
Воспитатель: Разрежем квадрат пополам и получится два прямоугольника, один прямоугольник дверь, а второй? Что это может быть?
Дети: труба
Воспитатель: Мы немножко отдохнем и играть сейчас начнем.
Физкультминутка: «Дом».
Раз, два, три, четыре, пять (дети прыгают на двух ногах на месте)
Будем строить, и играть (встают на носочки)
Дом большой высокий строим (тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем (показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом (большим пальцем показать класс)
Поросята в нем будут жить втроем.
Воспитатель: мы немножко отдохнули, а сейчас за работу. Но сначала вспомните: с чего надо начинать строить дом? (со складывания квадрата пополам для получения стен). Что следует сделать потом? (сложить прямоугольник пополам для получения крыши). Что еще нужно сделать? (окна из из прямоугольника, дверь и трубу из квадрата). Молодцы все запомнили! Можно приниматься за работу.
(Дети садятся за столы, приступают к работе. Воспитатель вместе с поросёнком ходит вокруг столов, помогает затрудняющимся детям складывать квадрат пополам для получения стен. Хвалит от имени поросёнка тех детей, у кого все получается, когда дети закончили работу, «Ниф – ниф» поё т песенку из сказки: «Три поросенка»).Дети выставляют готовые домики на «полянку»(зеленая ткань).
Воспитатель: посмотри Ниф – ниф, какая полянка с домиками, приглашай своих братьев, и живите здесь. Все домики крепкие, с ровными стенами и окнами. Ниф – ниф: какие замечательные получились домики, мне с братьями теперь не страшен серый волк. А вот и мои братья – Наф – Наф и Нуф –Нуф!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь.
Ниф - ниф: спасибо ребята за такие прекрасные домики. Мы теперь будем жить на этой лесной полянке. В таких крепких домиках будем всегда в безопасности.
После занятия дети играют с домиками и поросятами.