Оксана Руднева
НОД по коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Путешествие по чудесным островам».
Цель: Обобщение знаний детей о языке жестов и межличностных отношениях со сверстниками.
Задачи:
Обучающая: Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Воспитательная: Воспитывать умения интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние.
Публикация «НОД по коммуникативному развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развивающая : Способствовать развитию коммуникативных способностей и пантомимических навыков детей.
развивать творческую инициативу.
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, общение, познавательная.
Ход занятия:
Организационный момент и мотивация: (игровая, коммуникативная)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. Мы отправляемся в путешествие по чудесным островам. Только вот, в чем беда, я совсем позабыла, что берут с собой настоящие путешественники. Подскажите,что они берут с собой?
Дети: карта, бинокль, компас, веревка, хорошее настроение.
Правильно, ребятки. Но для того, чтобы нам отправиться путешествие нам необходимо средство передвижения. Но не забывайте, что путешествие необычное, значит и средство передвижения должно быть необычным. Какие сказочные средства передвижения вы знаете?
(Дети перечисляют волшебные средства передвижения)
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие на ковре-самолете! Сядьте все на него, возьмитесь за руки, закройте глаза и слушайте звуки природы. (Звучит музыка тихого спокойного характера). Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает; ветерок нежно обдувает наши лица, нам приятно и хорошо. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки, озёра. Постепенно ковер-самолет снижается и приземляется на 1-ый остров. Это остров «Настроений». Смотрите, здесь прикреплен конверт. Что в нем? Сейчас посмотрим.
Актуализация опорных знаний
Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!
У каждого есть выраженье лица!
Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?
Наверное, смелость, наверное, ум!
А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?
Воспитатель: Вы знаете, что люди испытывают разные эмоции. Посмотрите на рисунки и назовите, какое настроение они выражают.
( Картинки :грусть, страх, злость, радость, удивление)
Как вы догадались, что этот человек грустит? А этот удивляется? Покажите, как вы злитесь. Оно красивое? Что надо сделать, чтобы этот человек не злился? Как выглядит человек, который боится?
Я надеюсь, что у всех хорошее настроение и предлагаю вам поиграть в игру «Передавалки»
Передай улыбку соседу (по кругу) .
Передай «испуг».
Передай «сердилку».
Передай хлопок.
Передай «страшилку».
Передай «смешилку».
Передай приветствие и т. д.
Воспитатель: Летим на следующий остров. Мы с вами сами будем ветерком. Набираем воздух через нос и выдыхаем троекратно через нос. Повторяем 3 раза.
Физкультминутка «Часы». (двигательная)
Садимся на коврик или подушку (на колени).
Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом! ”,
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки "скатываются" на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом! ”
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом! ”
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Получение новых знаний. (познавательная, коммуникативная)
Наш ковер-самолет приземлился на остров «жестов». Что вы знаете о жестах? (Они, как и мимика, помогают нам общаться.)
(Снимает конверт, читает рассказ.)
После чтения дети вместе с воспитателем показывают его руками.
Воспитатель: На нашем острове когда-то лежал огромный камень. Он был такой большой, что разделял остров на две половины, и жители одной части острова ничего не знали о жителях другой. Справа у камня была маленькая норка, в которой жила змея Маша. Каждое утро Маша выползала на камень (дети описывают рукой дугу — из-за спины вверх, смотрела вправо (дети поворачивают согнутую кисть руки направо, потом влево (поворачивают кисть налево) и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось говорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Маша благодарила солнышко и уползала в свою норку (дети описывают правой рукой дугу за спину) .
Слева у камня была еще одна маленькая норка, в которой жила змея Даша. Каждое утро Даша выползала на камень (дети описывают рукой дугу — из-за спины вверх, смотрела влево (дети поворачивают согнутую кисть руки налево, потом вправо (поворачивают кисть вправо) и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось говорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Даша благодарила солнышко и уползала в свою норку (дети описывают левой рукой дугу за спину) .
Но однажды змеи встретились. «Здравствуй!» - сказала Даша. «Здравствуй!» - ответила Маша. Змеи познакомились и подружились. Они разговаривали друг с другом целый день, а вечером поблагодарили солнышко за теплый денек и уползли в свои норки (одновременные движения рук за спину). Но они договорились, что теперь каждый день будут встречаться на вершине камня.
Воспитатель: Вот мы и рассказали рассказ. А при помощи чего мы его рассказали. (Рук, жестов) Какой рассказ интереснее получился?
Закрепление полученных знаний (Игровая, коммуникативная)
Летим дальше.
Вот мы и прилетели на Остров «Театра».
Воспитатель: Что делают в театре? Я сейчас превращусь в волшебницу, а поможет мне волшебная палочка. (Воспитатель надевает шляпу и берет волшебную палочку) А теперь я вас превращу в артистов. (Дотрагиваюсь палочкой до детей) Давайте покажем сказку «Зайка-зазнайка». Но сначала скажите: «Почему сказка так называется?» (Зайка гордился тем, что он самый быстрый и выше всех прыгает.)
Итак, на сцене Театрального острова, слушайте и смотрите сказку «Зайка-зазнайка» ( Воспитатель распределяет роли: зайки-зазнайки, медвежата, лисички-сестрички, птица.)
Игра-драматизация
Текст сказки.
Жил-был зайка. У него были длинные ушки и маленький хвостик. Зайка быстро бегал и высоко прыгал. Про него говорили: «Ты самый быстрый, ты самый ловкий.» Зайка только и делал, что задирал нос. Проснется утром зайка и кричит на весь лес: «Я самый быстрый, я самый ловкий».
Однажды, лесные жители грелись на солнышке. Было жарко. Вдруг лучик солнца попал в дерево. Звери закричали: «Пожар! Пожар!» Прибежали медвежата к зайке и стали его просить: «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар». Прибежали лисички-сестрички к зайке и стали его просить: «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар». Зайка так испугался, что душа в пятки ушла. Прижал он хвостик и спрятался за пенёк.
Летела большая птица. Увидела огонь. Полетела на речку, набрала в клюв воды и потушила пожар. Все радовались, только зайка-зазнайка грустил. Ему было стыдно. Никогда он больше не задирал нос.
Воспитатель: Ребята, чему же учит эта сказка? (Не нужно задирать нос, чтобы потом не было стыдно.)
Все ребята молодцы! Но нам пора возвращаться из путешествия в группу. Поможет волшебная палочка. Глаза закрывайте, вокруг себя повернитесь, в детском саду очутитесь! Молодцы! На этом наше занятие- путешествие закончилось.
Итог:
Вот мы и вернулись. Что понравилось вам в путешествии? Какое средство передвижения мы использовали? На каких островах мы приземлялись? В какие игры играли? Почему зайке было стыдно? Что нового вы узнали во время путешествия? Отправимся в путешествие в следующий раз?
Рефлексия: Ребятки, у каждого из вас, на столах лежат по три флажка, они разных цветов. Красный – означает, что вы хорошо поработали, отвечали на все вопросы, играли во все игры и не отвлекались, Зеленый – означает, что вы работали в пол силы и выполняли только часть заданий, а синий означает, что вы почти не работали, ленились, отвлекались. Поднимите флажок, который оценивает вашу работу на занятии. Молодцы!