Ольга Корясова
НОД по коммуникативному развитию в старшей группе «Кот Леопольд в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формирование умения слушать и понимать других, сострадать, общаться
и вести себя в обществе, взаимодействовать в коллективе.
задачи:
-развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;
-формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость,терпимость);
-воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;
-закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
-способствовать обогащению представлений об окружающей действительности;
-активизировать мышление детей;
-развивать способности к определению задач на основе поставленной проблемы;
-развивать способности к созданию задуманного продукта, используя имеющиеся знания;
-развивать познавательную активность и коммуникативные навыки;
-воспитывать чувство сочувствия и бережное отношение к окружающим;
-воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие.
Вид занятия - сюжетно-игровое
Методы и приемы:
•словесные (беседа, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)
•наглядные (показ демонстрационных материалов; рассматривание пособия);
•игровые (игровая ситуация);
•практические (упражнение);
•методы контроля (наблюдение).
Предварительная работа:
-работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры с предметами) ;
-наблюдения за окружающей действительностью;
-сюжетно-ролевые игры;
-чтение художественной литературы.
1. Организационный этап:
«Здравствуй, друг!». Дети стоят друг напротив друга, по парам.
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
2. Мотивационный этап, постановка цели:
- Ребята, сейчас я прочту вам стихотворение. Слушайте внимательно и постарайтесь понять, о чем это стихотворение.
Если дело не идет
И не спорится работа,
Друг к тебе всегда придет,
С другом справишься в два счета!
Ну а если вдруг у друга
Что-нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь-
Может пригодиться!
Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)
Молодцы!
- Как вы думаете, наша группа дружная? Почему так думаете?
- Какие правила дружбы и общения вы знаете?
- А бывают ли ссоры в нашей группе?
- Я вам предлагаю сегодня вспомнить эти правила.
II Основная часть. Звучит музыка входит кот Леопольд.
Здравствуйте, ребята! Я к вам пришёл не зря!
Слышал, дошколята, вы- добрые друзья!
А ещё я слышал, будто, очень дружная вы группа!
Дружней ребят я не найду в этом славном дет. саду!
Мыши снова расшалились, не дают покоя мне!
За что я только не возьмусь, знаю, сразу быть беде!
На день рожденье торт пеку – сожгут,
На рыбалку я пойду- арбуз на голову бросают!
За уборку я возьмусь- в пылесос влезают!
Что же делать. Как же быть?
Как их культуре поведения научить?
Ребята, помогите мне пожалуйста?
Кот: Ребята вы узнали меня (ответы детей)
Кот: Ребята, а вот как вас звать я не знаю. Предлагаю поиграть в игру"Клубочек". Будем передавать его друг другу, и называть ласково имя своего соседа.
Кот: Молодцы, какие красивые у вас имена! (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята сейчас вы узнаете, с чего начинается дружба.
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
Воспитатель: - Улыбка – это первый знак дружбы, хорошего отношения к другу. Так с чего же начинается дружба? (ответы детей)
Кот: - Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы проверим ваши предположения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте
«да-да-да» и хлопайте или «нет-нет-нет» топают. Попробуем?
Игра «Да-нет»
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Будем друга мы дразнить?
(Нет-нет-нет)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
И игрушки отбирать?
(Нет-нет-нет)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да.)
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Ну а споры затевать?
(Нет-нет-нет)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да.)
Дружбой нашей дорожить.
Воспитатель. Бывает по разному дети дружат а иногда и ссорятся.
Игра “Поссорились-помирились”.
Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это было, покажите? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!”.
Кот Леопольд: Ребята вы знаете поговорки о дружбе?
1. Друзья познаются в беде.
2. Ищешь помощи — сам помогай.
3. Друг за друга держаться - ничего не бояться.
4. Сам погибай, а товарища выручай.
5. Вместе тесно, а врозь скучно.
6. Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Кот Леопольд :Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы умеете дружить и приходить на помощь друзьям.
Тропинка
Цель: развитие умения действовать сообща, в команде.
Количество играющих: четное.
Описание игры: дети делятся на две команды, число игроков в которых равно. Дети каждой команды берутся за руки, образуя круги, и под музыку идут вправо. Как только музыка смолкает, они останавливаются и выполняют задания, которые дает ведущий:
«Тропинка!» — дети кладут руки на плечи впереди стоящему, приседают и наклоняют головы вниз;
«Копна!» — дети соединяют руки в центре своего круга;
«Кочки!» — все приседают, обхватив руками голову.
Ведущий дает команды в любом порядке, как ему захочется
Воспитатель. Как надо общаться, чтобы не обидеть другого человека – взрослого?
Игра «Вежливые слова».
Воспитатель. Предлагаю поиграть! Я читаю Вам загадку, а Вы мне отгадку!
Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче ….(здравствуй)
Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите, очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните: Будьте ….(любезны, будьте ….(добры)
Порвал Воробей паутинные нити.
Чирикнул смущенно: Ну ….(извините)
Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания всем скажите:. (до свидания)
Когда я что-то подарю, мне говорят:. (благодарю)
Если словом или делом Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить:. (Спасибо)
Играл Медвежонок на кухне в футбол и перебил ненароком посуду.
К Медведице- маме понурый пришёл: (Прости) меня, мама, я больше не буду!
Воспитатель. Молодцы ребята. А сейчас предлагаю вам разобрать несколько ситуаций, как бы вы себя повели. (картинки ситуативные «Хорошо и плохо»
Ребята, а теперь давайте посмотрим, так ли вы чутки к настроению другого человека.
Игра.» Эмоции»
Воспитатель показывает детям картинки-настроения
Задание – изобразить настроение, изображенное на рисунке.
Ребёнок. «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо - увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне.».
Кот Леопольд :Вот теперь я всё понял и научу мышат дружить и уважать друзей. Спасибо!До свидания.
2. Рефлексия
Воспитатель. Наше занятие окончено, надеюсь, оно было для вас интересным, а вот насколько полезным, я попрошу вас высказаться с помощью смайликов соответствующего цвета:
• Зелёный - разговор был интересен и полезен.
• Жёлтый - обязательно следует продолжить разговор на эту тему.
• Красный - разговор был непродуктивным и неинтересным.
А это значит, что у вас настроение было отличным, а наше занятие полезным.
Я вам говорю большое спасибо. До свидания!