Перловская Лариса
НОД по изобразительной деятельности «Украшаем варежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Украшаем варежки»
Задачи:
1. Вызвать интерес детей к украшению варежек узором.
Публикация «НОД по изобразительной деятельности „Украшаем варежки“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
2. Упражнять детей в умении совместно обсуждать задание, согласовывать друг с другом свои действия, тактично выражать свое мнение в процессе обсуждения в предстоящей работы и выполнения задания.
3. Закреплять навыки создания узор из разных элементов (волнистые,прямые, зигзаг линии, подбор цвета, расположение узора.
4. Развивать коммуникативные навыки, воображение, творчество в выборе цвета и элементов узора, умение работать в паре и отвечать за часть своей работы.
5. Способствовать воспитанию доброжелательного отношения друг к другу, умению договариваться, приходить к общему решению. Приучать к самостоятельности и само организованности.
Материал: Два конверта, варежки с узором, заготовки пар варежек из бумаги, кисти, краски, гуашь, салфетки, баночки для воды, подставки, ватные палочки. Магнитофон с аудиозаписью.
Предварительная работа: беседы, рассматривание элементов узора, одежды. Чтение р. н. с. «Рукавичка», англ. песенка «Перчатки»; индивидуальные задания: «Найди пару каждой рукавичке», «Найди такую же варежку.»
дидактическая игра «Найди пару»
ИКТ: «История возникновения варежки»,
«Орнамент. Украшение варежки».
НОД:Декоративное рисование «Завиток»; «Украшение свитеров»;
«Теплые носочки для любимой мамы»
Деятельность начинается на ковре. Дети стоят в кругу.
1. Создание интереса, мотивация
- Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила в двери письмо и посылочку. От кого же оно пришло? Давайте посмотрим. (Дети рассматривают письмо, высказывают варианты.) На письме есть адрес отправителя – «Трикотажная фабрика», г. Нижний Новгород. Ребята, давайте вспомним, что изготавливают на трикотажной фабрике. (свитера) Хотите узнать, что в письме? (Да) (воспитатель открывает письмо и зачитывает его)
«Дорогие ребята! Приближается Новый год, а вместе с ним время исполнения желаний и, конечно подарков. Наша фабрика готовит новогодние сюрпризы для детей – вяжет теплые варежки. Но варежек нужно связать так много, что узоры придумывать для них наши мастера – дизайнеры не успевают, поэтому обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, придумать узоры для варежек. Используйте заготовки, которые мы вам высылаем. Придуманные вами узоры мы используем для украшения детских варежек. С благодарностью работники вязальной фабрики!»
- Ребята, согласны оказать помощь?
Но прежде чем начать работу, посмотрите у меня то же есть варежки.
2. Рассматривание варежек
- Сколько варежек? (низк., ср) - Две
- Как по - другому сказать? (выс) - Пара варежек.
Одна на левую руку, другая на правую, а всего их две. - Они пара
Как вы определили, что они пара (выс) - У них одинаковый цвет и рисунок.
-А если бы две варежки были разные, их можно было бы назвать парой? (выс (Нельзя.) -Да, две варежки только тогда будут считаться парой, когда у них одинаковый цвет,узор и расположение узора. -Где может располагаться узор на варежках? ( дети: На резинке, по середине варежки, а может быть вся варежка украшена.)
-Какие элементы можно использовать для узора (выс.) Чем украсить варежку? ( дети: Волнистые линии, круги, точки) - Ребята, мы с вами уже выяснили, что варежек в паре две. Поэтому как удобнее и быстрее украшать заготовки. -Одному или вдвоем? ( дети: Нужно украшать вдвоем) - Согласна, одну пару варежек удобнее украшать вдвоем. -А теперь давайте подумаем, что нужно делать, работая в парах, чтобы получилась пара одинаковых заготовок для варежек? (ср., выс. -Нужно договориться.)
- Правильно, надо обсудить все вдвоем, договориться какой цвет заготовок выбрать, чем украшать, где расположить узор.
-Ребята, нам предстоит сегодня большая работа, как настоящим мастерам. Поэтому предлагаю размять руки и сделать упражнение. Приготовили пальцы обеих рук.
3. Пальчиковая гимнастика
Рукавички новые,
Теплые, пуховые
Мне их бабушка связала
Подарила и сказала:
Вот теперь у внучки, не озябнут ручки.
4. Выбор пары и заготовок
Наша мастерская начинает свою работу, наши мастера тоже договариваются- кто с кем будет украшать варежки заготовки.
проходите за заготовками варежек.
- А теперь приступаем к выполнению работы. Музыка поможет вам.
(включается музыка)
5. Руководство деятельностью
- Ребята, помните, чтобы получилась у нас пара варежек, узор должен быть одинаковым по цвету, расположению.
-Постарайтесь рисовать аккуратно, чтобы мастера вязальной фабрики смогли повторить ваш узор на варежках.
-Помните, что надо принимать одно общее решение по украшению, договариваться, помогать друг дугу во время работы.
- Можно обсудить узор, тренируясь на показательном листе.
-Ребята, мастера-фабрики с нетерпением ждут наших варежек.
-Обратить внимание на осанку.
6. Анализ деятельности, подведение итогов
-Наша мастерская заканчивает свою работу и у нас готовы первые пары варежек заготовок.
-Раскладывайте их на столы. - Посмотрите, какие красивые узоры у нас получились.
Ребята, а я знаю один секрет, повернитесь спиной к столу и закройте глаза.
Д/ игра «Путаница»
1,2,3,4,5 –будем варежки искать
Дружно пары подбирать.
(Варежки перемешиваются.)
«Собираем варежки по парам».
Пары отличаются друг от друга разным цветом, узором, расположением.
Давайте посмотрим на них.
-Саша, какая пара тебе понравилась? Чем она тебе понравилась?
( дети: У них узор одинаковый, цвет)
-Тебе понравилось, Данила, украшать заготовки для варежек? Расскажи, у вас с Димой получилась пара? ( дети: Надо договариваться) - Что вы для этого делали? Каким узором украсили свои заготовки? - Юля у тебя все сегодня получилось? Почему? - Какой совет дружеский можно дать… - Молодцы, ребята! Думаю, наши украшенные заготовки для варежек помогут мастерам трикотажной фабрики успеть до Нового года приготовить теплые подарки детям.
После игры:
-Ребята, когда краска подсохнет, мы все варежки положим в конверт, подпишем адрес вязальной фабрики и отправим. И будем ждать ответа. (/ через 1-2дня в группу приходит письмо с благодарностью детям и новогодними сюрпризами: наклейки или закладки)