Шаланова Наталья
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Очаровательный сорняк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Очаровательный сорняк»
Цель: Образовательная.
1. Закреплять умение переносить на бумагу навыки, полученные в процессе обучения.
2. Продолжать формировать умению расположения изображения по всему листу бумаги.
3. Закреплять способы зрительного обследования на выделение отдельных элементов изображаемого объекта (стебель, листья корни, цветок).
4. Закреплять различные способы работы восковым карандашом (передавать пушистость).
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Очаровательный сорняк“» размещена в разделах
5. Продолжать знакомить с приемами нетрадиционной техники рисования.
Воспитательная:
1. Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту.
2. Воспитывать умение радоваться своим и рисункам других детей. Формировать навыки аккуратной работы.
3. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущей полянки, форму цветов.
Развивающая:
1. Развивать воображение, сюжетно-игровой замысел, эстетическое восприятие окружающей действительности, творческого мышления, фантазию.
2. Формировать потребность делиться своими впечатлениями со (знакомыми) взрослыми.
Методические приемы:
1. Вводная часть (загадка о пчелке, музыка (прослушивания, сюрпризный момент: путешествие в желтое королевства, проблемная ситуация (помочь пчелке собрать нектар)
2. Основная часть (показ воспитателем выполнение работы, объяснение, вопросы, выполнение детьми одуванчика, физкультминутка, чтения стихотворения
3. Заключительная часть (возвращение в детский сад, анализ детских работ, оценка, вывод)
Индивидуальная работа:
Дать возможность Даше Г. и Леше Я. чаще отвечать, уверенность
в его отношениях
Подготовка воспитателя:
Изучение литературы по данной теме: задачи программы; В. Н. Вочкова, Н. В. Степанова «Система воспитания индивидуальности дошкольников», Воронеж 2007., интернет, консультация опытных педагогов.
Развитие словаря:
1. Активизировать словарь детей: «королевство», «нектар».
2. Совершенствовать диалогическую речь (уметь вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).
Предварительная работа:
3. Наблюдение за ростом одуванчика.
4. Чтение стихотворений и заучивание о цветах Е. Серова «Наши цветы», «Лютик», «Кошачьи лапки».
5. Загадки.
6. Рассматривание книжных иллюстраций.
7. Дидактическая игра «Во саду, в огороде», «Собери части».
Материал к занятиям:
Бумага, гуашь, палитра, паралоновые кисти, восковые карандаши, салфетки, подставки.
Ход занятия:
1. Путешествие в Желтое Королевство.
- Ребята, сегодня я вас приглашаю в Волшебное Желтое королевство. В этом королевстве все желтого цвета и все, кто там живет добрые, ласковые и вежливые. Я бы тоже хотела, чтобы вы ребята вели себя тихо, спокойно и были вежливы друг к другу. Хорошо? Тогда в путь. Проходим Желтые ворота, идем по тропинки, вот мы и прибыли в Желтое Королевство.
2. Послушай загадку «Весной просыпается, летит жужжит, собирает мед», кто это? (Пчелка) Правильно.
- Пчелка главная в этом Королевстве. Вы будете художниками этого Королевства, оденьте медальоны.
- Что она собирает? (Нектар из которого делают мед).
- Пчела она кто? (Насекомое).
Что-то она грустная, пчела мне сказала, что она прилетела на полянку
собрать нектар (у них есть желтая поляна, а цветов на ней нет).
- Какие первые весенние цветы вы знаете? (Одуванчики).
3. – Поможем пчелке? (Да). Садимся, рукава засучите ноги вместе.
Попробуем нарисовать нежно-желтые, солнечные одуванчики?
Что есть у одуванчика (стебель, корни, листья, цветок?
Показ рисунка, напоминание детям, как рисуем (стебель рисуем сверху вниз, листья овальной формы, а цветок можно нарисовать двумя способами, рисуем по всему листу и в конце закрашиваем зеленым цветом полянку поролоновой кистью).
4. Физкультминутка
«Носит одуванчик желтый сарафанчик
Подрастет нарядиться
В беленькое платьице: легкое, воздушное,
Ветерку послушное».
5. Происходит волшебство, посмотрите ребята, одуванчики не закрасились. Положите, пожалуйста, свои рисунки на полянку
и вот опять, какое произошло чудо? Она стала зеленой и на ней появились цветы
На что похож одуванчик (мяч, солнце, блин)
Это полезный сорняк
Пчелка села на чью работу? Куда?
Вам нравится. Давайте расскажем стихотворение пчелке.
Обрадовалась пчелка, теперь она сможет собрать нектар и мы зимой будем кушать полезный мед. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с пчелкой и гостями. Вы сегодня хорошо занимались, очень старались, молодцы. Спасибо вам, ребята.