Алевтина Выросова
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Украшение платочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Художественно-эстетическое развитие: учить выделять элементы узора (прямые и пересекающие линии, точки и мазки); развивать чувство ритма, композиции и цвета, учить равномерно покрывать лист смежными и горизонтальными линиями, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.
Познавательное развитие: продолжать знакомить детей дымковскими игрушками, с дымковской росписью.
Социально-коммуникативное развитие: учить образной оценке своих работ и работ других детей, вызвать радость от результата деятельности.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Украшение платочка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Речевое развитие: активизировать и развивать словарь детей; обогащать словарь детей словами: дымковская игрушка, кружок, точка, кольцо, мазки, индюк, барышня.
Предварительная работа: рассказ воспитателя, рассматривание альбома, беседа о дымковских игрушках, чтение стихотворений, пальчиковая гимнастика, загадки. Рассматривание красивых платочков, их украшений.
Материалы и оборудование: дымковские игрушки, квадратные листы бумаги, гуашь, салфетки, кисточки, баночки с водой.
Методические приемы:
1. Игра-путешествие: «В стране дымковских игрушек»
2. Рассматривание игрушек в мини выставке.
3. Показ, объяснение приемов рисования
4. Пальчиковая гимнастика «Колечки».
5. Просмотр, оценка работ детей.
6. Оформление выставки работ «Чудо дымка».
7. Анализ НОД.
Ход НОД
– Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А на чем вы хотите отправиться? Какие ваши предложения? (ответы детей).
А я вам предлагаю отправиться в путешествие не обычным способом. Нам поможет в этом сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами).
– А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, куда мы попали? А попали мы на выставку! Посмотрите как здесь красиво! А как много игрушек!
– Хотите узнать, откуда все эти игрушки?
– Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печи, и из трубы домов вился дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково. И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и называют – дымковские игрушки.
– Что же это за игрушки? Давайте их рассмотрим. (Дети рассматривают и называют все игрушки: козли, олень, свинья, конь).
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Посмотрите на них внимательно.
– Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? (Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный, розовый, темно-бордовый).
– Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Много разных ярких красок в узорах! Поэтому и игрушки красочные, яркие, красивые и очень разные.
Самой известной дымковской игрушкой была – Барышня. Она носила яркие расписные юбки,
– Какие элементы используются при росписи игрушек?
(кружочки, точки, волны, полоски и т. д.)
– Каждый элемент росписи что-то обозначает. Круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода.
– Ребята, ещё раз посмотрим эти элементы на игрушках. Так их расписывали мастера. И называется такая роспись – дымковская.
– Посмотрите, у меня есть расписанные платочки. Ой, только два, а остальные белые. Их тоже надо расписать.
– Я распишу один платочек и покажу вам, как рисовать некоторые элементы Дымковской росписи. Сначала нужно провести слева направо полоски одного цвета на небольшом расстоянии друг от друга, затем сверху вниз. Получились клетки. В эти клетки ставим мазки и вокруг мазков точки. Точки рисуем кончиком кисточки.
– А хотите и вы побывать мастерами? Распишите остальные платочки? (ответы детей).
Прежде, чем нам рисовать надо пальчики размять.
Пальчиковая игра «Колечки» (пальчики соединяем и колечки получаем).
– А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Проходите за столы.
– А вот изображения помогут вам вспомнить элементы, которые используются при росписи дымковских игрушек. Давайте их повторим.
(Выставляю листочки с элементами дымковской росписи, напоминаю технику рисования). Не забудьте правила пользования красками и у вас все получится.
По ходу выполнения работ даю детям советы, поощряю удачно начатые работы детей, подбадриваю нерешительных детей.
Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи. Ребята рисуют аккуратно кистью и красками.
В конце занятия все рисунки рассмотреть, отметить разнообразие цветовых сочетаний.
– Молодцы, ребята. Какие красивые и разные платочки у вас получились!
Мы с вами можем оформить свою выставку работ «Чудо дымка».
А когда мы ещё немного подрастем, мы сделаем сами Дымковские игрушки и распишем их яркими красками, вы согласны?
– Вам понравилось путешествие? Я очень рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в группу.
Приглашаю вас снова на чудесный ковер, возьмите друг друга за руки, закройте глаза (звучит музыка).
– Вот мы снова в детском саду.
– Ребята, где мы с вами побывали?
– Что нового мы узнали? Почему игрушки называются Дымковские?
– Из чего их делают?
– Мы с вами узнали, что такое Дымковская роспись.
Наше путешествие закончилось. Всем большое спасибо.