Мария Бирюкова
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Портрет сказочного героя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для проведения педагогом дополнительного образования (ИЗО) в подготовительной к школе группе
Количество детей: 10-12 человек
Длительность: 30 мин.
Педагогический замысел: развитие образовательных областей
Познание: содействовать развитию внимания у детей, устойчивости его в процессе творческой деятельности
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Портрет сказочного героя“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
Коммуникация: вызывание эмоциональной отзывчивости, желания участвовать в дискуссии, обсуждении, высказывать своё мнение.
Художественное творчество: продолжить формирование знаний о книжной графике и портретном жанре, навыков рисования красками и использовании бросового материала. Содействовать развитию у детей творческого мышления и воображения.
Тема рассчитана на 2 встречи.
Предварительная работа: беседы и рассматривание репродукций картин былинного жанра, чтение иллюстрированной детской литературы, просмотр видеофильмов о картинах Васнецова.
Материалы к занятию:
репродукции картин былинного жанра, иллюстрации к сказкам и потешкам.
элементы костюмов сказочных героев, атрибуты (метла, яйцо, яблоко, волшебная палочка и т. п.). Картонные рамки (большая – в рост ребёнка, средняя погрудная, маленькая не больше лица).
мягкие куклы-игрушки котята Вася и Муся, медвежонок, книга со сказками без картинок.
мольберты, листы бумаги (А3, А4 формата, простые карандаши, ластики, гуашь, стаканчики для воды, кисти (№10, 6, 2, бросовый материал (кусочки тканей, выта, фольга, пайетки, фантики, вырезки из журналов и т. д.)
Задание:
выполнить рисунок композиции простым карандашом.
выполнить композицию в цвете и дополнить тканями, пайетками, блёстками.
Ход совместной деятельности
Разыгрывается сценка с котятами: они читают сказки и видят, что картинки перепутаны. Книга со сказками волшебная, она рассказывает котятам, что она заболела и поэтому все иллюстрации перепутались, и герои сказок забыли кто они и из какой сказки. Что же делать, как помочь волшебной книге выздороветь?
Давайте посмотрим оглавление, какие в этой книге сказки («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Курочка-Ряба», «Кот в сапогах», «Баба Яга», «Лягушка-царевна»). Смотрите, ребята, а вот и волшебные предметы из сказок. А вы помните, кому из героев они принадлежат? Поиграем в игру «Найди сказку» на двух столах лежат атрибуты присущие героям сказок и элементы их костюмов не более 5.
Играющие (5 человек) выбирают по одному сказочному предмету и наряжаются в соответствующий этому предмету элемент костюма сказочного героя. Остальные 5 человек отгадывают, какие персонажи перед ними.
Замечательные герои сказок у вас получились, все молодцы!
А теперь время вспомнить, какие виды портретов вы знаете. Дети отвечают.
Среди представленных репродукций найдите парадный, полупарадный и камерный портреты. Подберите для наших героев сказок соответствующую раму к портрету.
Парадный портрет — как правило, предполагает показ человека в полный рост (на коне, стоящим или сидящим). В парадном портрете фигура обычно даётся на архитектурном или пейзажном фоне; большая проработанность делает его близким к повествовательной картине, что подразумевает не только внушительные размеры, но и индивидуальный образный строй. В зависимости от атрибутов парадный портрет бывает :
Коронационный (реже встречается тронный)
Конный
В образе полководца (военный)
Полупарадный — обладает той же концепцией, что и парадный портрет, но имеет обычно поясной или поколенный срез и достаточно развитые аксессуары
Камерный портрет — используется поясное, погрудное, оплечное изображение. Фигура зачастую даётся на нейтральном фоне.
Вижу, знаете всё о портрете. Время применить свои знания в рисовании. Сегодня вы выполните подготовительный рисунок портрета сказочного героя. Выбирайте для рисунка бумагу, решите сами будет ли портрет на большом листе или на маленьком. Это конечно зависит от вашей задумки. И так, вставайте за мольберты, начинайте творить!
Начинаем рисовать с главного героя. Постепенно прорисовывая фигуру, части костюма и конечно окружение, т. е. где он находится. Это зависит от сюжета сказки, и какой её момент вы рисуете.
На второй встрече ребята раскрашивают ранее нарисованный рисунок и дополняют его разными материалами: ткани, блёстки, пайетки.