Мария Тимофеева
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием ИКТ «В поисках мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение вырезанию фигур неправильной геометрической формы четко по контуру, воспитание аккуратности, посредством мотивирования изготовления подарка для мамы.
Задачи:
Продолжать обучение детей работе с бумагой;
учить создавать несложную композицию на листе и самостоятельно наклеивать;
развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя;
формировать эстетический вкус, умение действовать по словесной инструкции ;
согласовывать свои действия с действием окружающих;
воспитывать желание заботиться о маме, радовать ее своими подарками.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием ИКТ „В поисках мамы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: Цветной картон, цветная бумага, клеенки, салфетки, кисточки, клей, ножницы, ноутбук, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседа на тему «День матери», чтение стихов о маме, пословиц, поговорок, разучивание песен о маме.
Ход НОД:
I. Вводная часть
Педагог и дети рассаживаются на ковре. КОРРЕКЦИЯ ОСАНКИ.
Педагог: Ребята, давайте вспомним стихотворения о маме, с которыми мы познакомились на этой неделе.
Вот какое красивое стихотворение написал Арсеев. Я вам его прочту, а вы мне помогите. Называется оно
Кто нас крепко любит?
Кто нас крепко любит?
Мама, мама.
Кто нас утром будит?
Мама, мама.
Книжки нам читает
Мама, мама.
Песни напевает
Мама, мама.
Кто нас обнимает?
Мама, мама.
Хвалит и ласкает
Мама, мама.
II Основная часть. Сюрпризный момент.
В приемной группы слышен плач.
Ребята, вы слышите звуки. Что это может быть (варианты детей)
Вы останьтесь тут, а я проверю, кто это может быть.
Возвращается с мамонтенком в руках.
Ребята, смотрите, кто плакал в приемной. Вам знакомо это животное? (варианты детей)
ОБСУЖДЕНИЕ.
Сравнение мамонтенка со слоном (картинка).
Ребята, это мамонтенок. Ребенок мамонта. Почему же он плачет? Он хочет мне что-то сказать.
Он вспомнил грустную историю, которая с ним приключилась однажды. А что произошло, давайте посмотрим.
Дети садятся на стульчики. Для мамонта стульчик отдельный.
КОРРЕКЦИЯ ОСАНКИ.
(Просмотр мультфильма ….)
Обсуждение увиденного
1. О ком мультфильм?
2. Что случилось с Мамонтенком?
3. Кто помогал Мамонтенку в поисках мамы?
4. Нашел ли Мамонтенок свою маму?
Воспитатель: Молодцы ребята, а вы любите своих мам? (ответы детей)
Ваши мамы самые лучшие. Скоро будет праздник всех мам «День матери». Давайте сделаем мамам подарки.
(Дети садятся за стол) КОРРЕКЦИЯ ОСАНКИ
Воспитатель: посмотрите, что у нас есть на столах,
(Дети рассматривают материал из которого будем делать открытку)
Воспитатель: посмотрите и скажите, что изображено на открытке
( Цветок: стебель, лепестки, он в вазе).
Цветочки я для вас уже вырезала. А вот вазы не успела. Поможете мне?
Ответы детей.
Воспитатель: Но прежде, давайте вспомним правила работы с ножницами.
- ножницы открыты только тогда когда режем бумагу,
- после того как вырезали сразу кладем их на стол перед собой, острыми концами от себя.
- по окончании работы ножницы закрываем.
Пальчиковая гимнастика
«Семья»
Этот пальчик папа
Этот пальчик мама
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик я
Это все моя семья!
Дети вырезают вазу
А сейчас берем лепесточки и выкладываем цветок на нашем листе, добавляем стебель и вазу, вот так будет выглядеть наша открытка.
(Воспитатель проверяет выполнение работы детьми)
Музыкальное сопровождение «Песня мамонтенка»
Воспитатель: Начинаем приклеивать первый лепесток цветочка, берем кисточку и намазываем ее чуть-чуть клеем, приклеиваем, сушим салфеткой, потом другие два лепестка, затем стебель и вазу.
(Дети приступают к работе, воспитатель помогает по мере необходимости.)
Физкультминутка
У мамонта есть уши
У мамонта есть хвост
На спинке растет шерстка
Большой у него рост.
Воспитатель: Молодцы, очень хорошо справились с работой, а теперь давай повесим наши открытки на доску и рассмотрим их.
Рассматриваем открытки, подведение итогов.
Я свою открытку подарю мамонтенку, пусть его мама порадуется.
Мамонт уходит с открыткой. Смеется.
Ребята, вы слышали, по-моему он смеялся, правда? (ответы детей)
Мы молодцы! Похлопаем друг-другу.