Мария Бирюкова
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Зимние забавы» рисование по замыслу
( композиция: зимний пейзаж с фигурой человека.).
в образовательной области художественное творчество для проведения в подготовительной к школе группе
Участники: дошкольники 6-7 лет
Количество: 6-12 человек
Педагогический замысел: развитие образовательных областей
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Социализация: совершенствовать у детей навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Формировать гуманное отношение к окружающему миру
• Художественное творчество: обучить детей правилам создания композиции, изображению фигуры человека. Развить понимание правил и законов композиции. Формировать зрительную память, воображение. Воспитать наблюдательность, усидчивость, аккуратность.
Задание рассчитано на два занятия.
Оборудование: репродукции работ на зимнюю тему, листы формата А3, карандаши НВ, ластики, мольберты, кисти (№ 2, 8, 10, краски (гуашь, баночки для воды, палитры, тряпочки для кистей.
Предварительная работа: с детьми проведены беседы о картинах, показаны репродукции и видеофильмы о художниках, изображавших зиму.
В НОД использован объяснительно-иллюстративный метод.
Задание:
1. выполнить рисунок композиции
2. выполнить композицию в цвете.
Ход занятия:
Разыгрывается сценка из жизни котят Васи и Муси: Муся заболела и ей нельзя гулять, а Вася (умный и начитанный брат) рассказывает ей о картине В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».
Ребята, у меня есть репродукция этой картины, рассмотрим её внимательнее. Сюжет картины – старинная сибирская игра, в которую играли в последний день масленицы. Из снега и льда сооружалась большая крепость, которую в шуточном бою необходимо было «взять». Играющие делились на «всадников», стремящихся разрушить городок, и «защитников». Всадника, сумевшего преодолеть преграду, угощали вином, а неудачника - купали в снегу. На полотне мы видим момент, когда смельчак прорывается сквозь снежную стену.
Мы ощущаем напряжение и стремительность прорыва.
Вокруг царит неудержимое веселье. На состязание храбрецов пришло посмотреть полгорода. На фоне белого искрящегося снега толпа выглядит особенно нарядно и празднично. Весь колорит картины – насыщенный, звучный, с контрастными цветовыми сочетаниями белого, красного, зеленого, синего. Мажорная яркость красок и богатство оттенков вносят в картину жизнерадостность.
Картина «Взятие снежного городка» - веселое, легкое произведение, рождающее ощущение необычайного внутреннего подъема и настоящего праздника.
Скажите, похожа игра, изображённая на картине на игры, в которые играете вы?
Ребята сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж с фигурами людей. А чтобы вспомнить, как правильно рисовать пейзаж мы поиграем в игру «Составь пейзаж».
Композиция – сочинение, порядочное соединение элементов.
В композиции должна быть идея. Так же необходимо определить, где будет находиться смысловой центр, всё должно строиться относительно горизонта и точки схода.
Необходимо определиться с сюжетом будущей работы: будет ли это городской или сельский пейзаж, лес, поле, река. Необходимо продумать положение фигур человека в пейзаже: будут ли это спортсмены (лыжники, конькобежцы, фигуристы); возможно, человек, катящийся на санках. А может это будет композиция с детьми, лепящими снежную бабу.
Что касается фигур людей, необходимо знать пропорции тела человека. Также необходимо показать движение тела, не искажая пропорций и соблюдая перспективу в построении.
Муся: Это всё конечно интересно, но я-то болею! А я так люблю играть в снежки…
А мы знаем одну игру «Покажи-угадай» называется. Поиграете с нами? Каждый без слов, только жестами покажет зимний вид спорта, а мы будем угадывать.
Замечательно поиграли, теперь пройдём к мольбертам. Выберете положение листа (это зависит от того, какой у вас замысел)
Сегодня мы выполним композиционное размещение предметов на бумаге. Рисунок должен быть выполнен «под живопись», то есть тонкими лёгкими, линиями.
Для того, чтобы написать живописную работу необходимо подготовить качественный рисунок. Линии рисунка организуют каркас всей работы и в последствие помогают рисующему в цветовой разработке композиции.
Таким образом, сегодня мы рисуем каркас или можно сказать скелет для будущей живописной работы.
Давайте вспомним, с чего мы начнём рисовать пейзаж? Конечно же с линии горизонта. Дальше всё подскажет ваша фантазия!
В процессе рисования педагог помогает советом, иногда изображая на маркерной доске, вызвавший затруднение элемент.