Получи документы

«Птичка-свистулька». НОД по изобразительной деятельности с детьми 4–5 лет

Надежда Степанова
«Птичка-свистулька». НОД по изобразительной деятельности с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«ПТИЧКА-СВИСТУЛЬКА"

изодеятельность с детьми средней группы

Программное содержание.

• Развивать слух, творчество, чувство ритма в узоре, мелкую моторику.

• Продолжать учить создавать узоры из готовых элементов.

• Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

• Воспитывать любознательность, интерес к музыке.

Оборудование.

• Формы-заготовки для аппликации.

• Готовые элементы узоров.

• Клей, кисти, подставки для кистей, салфетки.

Ход занятия.

Публикация «„Птичка-свистулька“, НОД по изобразительной деятельности с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Сюрпризный момент. Воспитатель загадывает загадку про дудочку.

Очень весело поет,

Если дунете в нее,

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?.

(Дудочка)

Воспитатель:

-У меня есть необычная дудочка. Вот она. (Показ свистульки-птички).

-Дуть-свистеть в нее сможет даже ребенок. Вот так. (Показ). Хотите попробовать?

Упражнение «Поиграй на свистульке»

У детей в ладошках птички,

С виду птички — невелички,

Только птички не порхают.

В небеса не улетают.

Дети бережно их носят,

Дети их ко рту подносят,

Дуют в птичек — те свистят,

Всех в округе веселят.

Милые свистульки это,

Выкрашены ярким цветом,

Деревянные, из глины,

Звук у них певучий, длинный.

Он похож на птичью трель,

На весеннюю капель,

На звенящий ручеек

И на солнечный денек.

(Дети извлекают звуки из свистулек, затем делают это под музыку, стараясь свистеть в такт).

Воспитатель:

-Какие звуки красивые, звонкие издают наши птички-свистульки. Свистульки и сами должны быть красивыми.

Аппликация «Птичка-свистулька»

Детям предлагаются готовые формы в виде птички и элементы узора. Также предлагается готовый образец. Дети могут повторить узор образца, могут сделать его иначе. Работают дети под музыку.

По завершению работы детям предлагается поиграть.

Динамическая пауза «Жмурки с дудочкой»

Описание. Один ребенок берет в руки дудочку и отходит в один из углов комнаты. Остальные дети встают и закрывают глаза. Ребенок с дудочкой начинает издавать звуки. Остальные дети должны повернуться в ту сторону, откуда раздается звучание дудочки, не открывая глаз. Глаза дети открывают после того, как дудочка перестает играть, и проверяют, правильно ли определено место, откуда раздавался звук. Игра повторяется несколько раз со сменой ведущего, играющего на дудочке.

Дополнительный материал к занятию:

«Дудочка играет»

С виду дудочка простая,

Но звучаньем поражает:

В нем небесная лазурь,

Солнца лучик после бурь.

В нем звучание лесов

Под порывами ветров,

В нем последний вальс листвы,

Плеск ручья и песнь травы,

Спящих рек, озер дыханье,

Встречи в нем и расставанья,

В нем томленья грустной ивы,

Птиц волшебные мотивы.

«Чудо-свистулька»

— Мама, в деревню пришел бродячий торговец, — радостно рассказывал мальчик. — У него полный ящик свистулек. Есть овечки, есть коровки, а больше всего глиняных и деревянных птичек. Стоят всего копейку.

— Сынок, у нас нет денег даже на хлеб, осталась одна картошка, — ответила мама.

— Тогда я не пойду на праздник весны,—расстроился мальчик. — Все дети будут соревноваться в игре на свистульках, а я не смогу. Победитель получит большой пряник.

Мама улыбнулась и хитро спросила:

— А как же синичка, которую ты зимой спас от мороза? На празднике все дети будут отпускать птичек на волю, а кто отпустит нашу птичку?

— Цвинь-цвинь, — звонко пропела синичка на подоконнике.

— Хорошо, — согласился мальчик. — Все покупают птиц у торговца, чтобы на празднике их отпустить, а у меня своя синичка есть.

На следующий день был праздник весны. Мама разбудила сына пораньше и вручила ему испеченного из теста румяного жаворонка.

— Мама, откуда ты муку взяла? — удивился мальчик.

— У соседки заняла, обещала ей летом огород прополоть, — ответила мать.

На празднике было весело. Все дети надели своих жаворонков на длинные палочки и с пригорков подбрасывали их как можно выше к солнышку.

Потом жаворонков съедали, но не целиком. Головку жаворонка надо было оставить для домочадцев или для домашней скотины, чтобы к ним пришло здоровье и благополучие. Мальчик оставил для своей мамы половину жаворонка. Когда испеченные жаворонки были съедены, а живые птички выпущены на волю, наступила очередь музыкальных состязаний, песен и хороводов.

Первыми состязались в игре на свистульках дети. Ярко раскрашенные глиняные и деревянные свистульки нежно звенели и резко свистели. Дети старались подражать птичьим трелям. Мальчик побрел прочь.

— Цвинь, цвинь, — вилась над ним его синичка.

— Лети в лес, ты теперь свободна, — махнул мальчик рукой.

Но синичка не улетела, а села на плечо мальчика. Он хотел взять птичку и подбросить ее в воздух, но вдруг увидел, что в его руке не живая синичка, а глиняная свистулька. Синенькая, с желтым цветком на грудке и с черными глазками. Сбоку на ней, как и положено, было несколько дырочек, а в хвостике отверстие для вдувания воздуха.

Крепко зажав свистульку в руке, мальчик побежал обратно на праздник.

Вечером он рассказал маме:

— Моя свистулька пела, как настоящая синичка. Меня все время просили играть на ней. Дали большой пряник, а еще вот это.

Мальчик разжал ладошку и показал медную монетку.

— А где же твоя чудо-свистулька? — улыбнулась мама.

— Это была не чудо-свистулька, а чудо-синичка. Когда я подошел к нашему дому, глиняная птичка вдруг ожила в моей руке, вспорхнула и улетела.

— Синичка отплатила тебе добром за добро, — задумчиво проговорила мама.

Публикации по теме:

Интеграция содержания детской художественной литературы и разных видов изобразительной деятельности детей 4–7 лет Возрастающая потребность в улучшении качества образования стала реализовываться в последние годы за счёт интенсификации детского развития:.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как условие развития мелкой моторики у детей 4–5 лет в ДОО «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как условие развития мелкой моторики у детей 4-5 лет в ДОО» Работу выполнил: Копягина.

Фотоотчёт о непосредственно-организованной изобразительной деятельности для детей 5–6 летФотоотчёт о непосредственно-организованной изобразительной деятельности для детей 5–6 лет Зима не торопится от нас уходить, но весна уже в пути! И тем более надо успеть слепить весёлых снеговиков и рассмотреть последние красивые,.

Игровое занятие для детей 2–3 лет по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приемов «Разноцветные шары» Игровое занятие для детей 2-3 лет по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приемов «Разноцветные шары». Задачи: Упражнять.

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениям Рисование помогает малышам познать окружающий мир. Значение изобразительной деятельности для дошкольного возраста трудно переоценить: это.

Конспект по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Весеннее пробуждение природы» Конспект ООД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Весеннее пробуждение природы». Тема:.

Конспект ООД по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в группе 5–7 лет «Разгадаем тайну цвета» Цель: ознакомление детей с основами художественного отображения действительности – важнейшими средствами передачи мыслей, чувств художника.

Конспект ООД по изобразительной деятельности «Зимняя полянка» для детей дошкольного возраста 3–4 лет Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пальчиками. Задачи: - учить рисовать гуашью при помощи пальцев, наносить рисунок.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5–6 лет «Городецкая роспись деревянной доски»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5–6 лет «Городецкая роспись деревянной доски» Цель: познакомить детей с техникой городецкой росписи. Задачи: учить детей выполнять узор в стиле народной росписи (городецкой, передавая.

Конспект НОД по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Космодром» Цель: Развитие конструкторских способностей детей, формирование познавательной и исследовательской активности. Задачи: 1. Учить строить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птичка-свистулька». НОД по изобразительной деятельности с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 23:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Птичка-свистулька». НОД по изобразительной деятельности с детьми 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД