Кристина Амбарцумян
НОД по рисованию «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по изобразительной деятельности (рисование)
Тема: «Радуга - дуга».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами («Художественно – эстетическое развитие»)
2) Закрепить знания детей основных цветов радуги («Познавательное развитие»)
Публикация «НОД по рисованию „Радуга-дуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
3) Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным ответом («Социально – коммуникативное развитие»)
4) Продолжать развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическое развитие»)
Методы и приемы: - практические: рисование, показ алгоритма действия
- наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.
- словесные: отгадывание загадки, вопросы, беседа, рассказ
Материалы и оборудование: картинка радуги, листы белой и голубой бумаги большого формата, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой на каждого ребенка
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физ. минутка
Коммуникативная Беседа, ответы на вопросы, рассказ
Изобразительная Рисование
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
Самообслуживание Поручения (уборка рабочего места)
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.
Приветствие. «Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Женя из сказки «Дудочка и кувшинчик»! Помните, мы читали эту сказку? Женя хотела бы загадать вам загадку! Умеете отгадывать?»
Дети стоят в кругу
Вовлеченность детей в деятельность
2. Отгадывание загадки Г. Лагздынь: Как зовется, скажи, Коромысло, что в небе дугой Семицветной повисло?
«Правильно, радуга!» «Ребята, Женя, просит нас помочь, она не знает, что такое радуга! И не помнит все ее цвета! Поможем?»
Ответы детей
Могут отвечать на вопросы полными предложениями
3.
Беседа.
- Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?
- А вы знаете как она появляется?
Информация:
Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.
- Ребята, а теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картинку). Назовите цвета, которые вы видите.
«Женя, ты запомнила?» «Да, спасибо вам, ребята!»
А теперь немного с вами отдохнем
Быстрей в кружок все встаем!
Ответы детей
Беседа с воспитателем: солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.
Дети знают, как появляется радуга;
знают цвета радуги;
3. Физкультминутка
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь прошел, трава блестит,
В небе радуга стоит.
Поскорей, поскорей, выбегай из дверей,
Потраве босиком,
прямо в небо прыжком.
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке!
«Молодцы! А теперь давайте с вами нарисуем сами красивую радугу!»
Хлопают в ладоши
Закрывают глаза
Сжимать, разжимать пальцы рук
Зовущие движения
Бег на месте
Прыжки на месте
Хлопают в ладоши.
Дети садятся за столы Кратковременный отдых для повышения умственной работоспособности.
4. Практический прием.
Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?
Дети в воздухе рисуют дугу. Затем берут кисточки и рисуют красивые и радостные картинки про радугу.
Дети отвечают на вопросы.
Промывать, просушивать о салфетку.
Рисуют вместе с воспитателем радугу.
Рисование детьми в воздухе, а затем на листе. Дети изображают радугу-дугу доступными им способами, в соответствии с их представлениями о ней.
5. Завершение.
Вывешивание рисунков в уголок «Наше творчество»
Ребята, посмотрите, какие вы нарисовали красивые рисунки. А Вам понравилось занятие?
Подносят по очереди свои рисунки.
Оценивают свои работы Умеют выражать свои эмоции и чувства по отношению к своей работе и работе сверстника.