Баянова Юлия Владимировна
Фотоотчёт ООД по лепке «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать учить детей самостоятельно отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Уточнить представление детей о системе цветов (спектральном круге, последовательность их расположения в спектре. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук.
Пока мы семьёй гостили в отпуске у бабушки в деревне, частенько наблюдали в небе такое красивое природное явление, как радуга. Иногда она была двойная!
Публикация «Фотоотчёт ООД по лепке „Радуга-дуга“» размещена в разделах
- Лепка. Конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2018
Недавно мы пересматривали фотографии, вспоминая отдых в деревне, и у меня родилась идея нарисовать радугу пластилином.
Итак, в начале занятия мы прочитали стихотворение Г. Лагздынь "Радуга".
В радуге - семь дужек, семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Жёлтая дужка - зелёной подружка!
Голубая дужка - синей подружка!
Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!
А пойдут как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет - семь ярких дужек!
Семицветная дуга - наша РА-ДУ-ГА!
Побеседовали о том, как "расшифровывается" слово "радуга" ("дуга солнца"). Обсудили, что обещают приметы тем, кто увидит в небе радугу (к удаче). Выслушали рассказы детей, увидевших это явление природы, какие чувства она вызвала, шёл ли при этом дождик, светило ли солнышко, был ли рядом водоём? (Дом бабушки стоит на берегу озера, поэтому радугу мы наблюдали довольно часто) Затем уточнили представления детей о радуге, как атмосферном явлении. Радуга появляется в небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый дождь, и в то же время сквозь тучи светит солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки, преломляются в них и распадаются на различные цвета.
Далее рассмотрели наглядное пособие с иллюстрацией радуги.
Обсудили, в каком порядке располагаются цвета в радуге и всегда ли порядок цветных дуг постоянен. Прослушали шуточный текст, который помогает запомнить порядок расположения цветов в радуге : "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". При этом пояснила, что первая буква каждого слова совпадает с первой буквой в названии цвета.
Объяснила, что сегодня мы будем рисовать радугу необычным способом - с помощью пластилина. Показала способы и приёмы лепки : скатывание жгутика прямыми движениями ладоней. Затем жгутики изгибаются в дугу и располагаются в центре композиции в определённом порядке, начиная с нижней дуги фиолетового цвета.
Радуга не получится без солнышка и небольшой тучки с солнышком. Скатываем жёлтый шарик, кладём на картон в любом верхнем углу и от центра шарика нажатием отводим в стороны лучи солнца. Тучка - это три шарика величиной с горошину, расположены в одну линию. Из тучки капает дождик - совсем маленькие отщипываем кусочки пластилина и скатываем шарики.
Ребята с энтузиазмом взялись за дело!
Виталина так старалась, что у неё на картине получилось целых два необычных природных явления: радуга, и дождик капает не вниз, а вверх!
При изложении материала пользовалась методическим пособием Лыковой И. А. "Изобразительная деятельность в детском саду".