Любовь Вымолова
Конспект занятия «По страницам сказок» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста в
группе компенсирующей направленности
«По страницам сказок»
Воспитатель:
Вымолова Любовь Борисовна
Санкт-Петербург
2019
«По страницам сказок»
Цель: закрепить знания детей о русско-народных и авторских сказках.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „По страницам сказок“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Образовательные: закрепить в памяти детей знакомые сказки (русские народные сказки, сказки А. С. Пушкина, Г. Х. Андерсона, братьев Гримм и др. авторов, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т. д.
Развивающие: развивать мышление, память, речь, воображение, слуховое внимание, мелкую моторику и др.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к сказкам, формировать умение слушать товарища, учить работать в команде; углублять интерес к сказкам.
Педагогические технологии:
• игровые
• здоровьесберегающие
• музыкотерапия
• личностно-ориентированные
• интерактивные
Оборудование:
Музыкальный центр, интерактивная доска, ноутбук, магнитная доска, разрезная картинка, разрезные карточки, сундук, клубок, письмо, волшебная палочка, контейнер с фасолью, предметы сказочных героев.
Предварительная работа:
Чтение произведений и рассматривание иллюстраций к сказкам :
Русско-народные сказки : «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кощей Бесмертный», «По щучьему веленью» и др.
Авторские сказки : Ш. Перро «Красная шапочка», Братья Гримм «Горшочек каши», Х. К. Андерсен «Дюймовочка», А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка рыбаке и рыбке» и др.
Просмотр мультфильмов по сюжетам сказок; прослушивание аудиосказок и мелодий из мультфильмов; рассматривание предметов из различных сказок; рисование сюжетов из сказок; проигрывание сказок в настольно-печатных играх «Угадай сказку», «Разложи последовательно картинки и составь рассказ по сказке», «Придумай сказку»; игры драматизации и т. д.
Игра путешествие «По страницам сказок»
Ход:
Под мелодию «В гостях у сказки» дети входят в музыкальный зал
1. Вступительная часть
В. : Ребята, сегодня почтальон передал для нас письмо и вот этот клубочек! Без вас открывать его не стала. Давайте прочтем от кого оно.
(Дети с помощью воспитателя читают от кого и от куда письмо)
В. : Молодцы ребята!
Давайте же скорее откроем конверт и узнаем, что в письме!
«Здравствуйте, ребята! Нужна ваша помощь! Вредная Баба – Яга украла волшебную палочку и заколдовала сказки! Нужно пройти испытания, чтобы найти заклинание и волшебную палочку, которые смогут вернуть все на свои места. Отправляю вам волшебный клубочек, который укажет верный путь!»
В. : Ребята, ну что, поможем Василисе Премудрой?
Ответы детей:
В. : Ну, клубочек, помогай! Нам дорогу открывай! (Музыкальная заставка «Волшебство»)
Ой, ребята, клубочек и впрямь волшебный, беремся скорее за руки, сейчас нам клубочек покажет дорогу к первому заданию! (Воспитатель с детьми делает круг или восьмерку и подходит к столу с первым заданием)
2. Основная часть
Остановка «Заколдованные сказки»
В. : А вот и первое задание!
(воспитатель берет лист с заданием, читает детям)
Баба-Яга заколдовала названия всех сказок, слушайте внимательно! Первая сказка теперь называется «Царевна – ИНДЮШКА». О какой сказке идет речь? Вспомните правильное название!
«МЕШОЧЕК каши» («Горшочек каши»)
«БАБУСИ-лебеди» («Гуси – Лебеди»)
«Сестрица Аленушка и братец НИКИТУШКА» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
«Кощей БЕССТРАШНЫЙ» («Кощей бессмертный»)
(Дети исправляют названия сказок по ходу)
(Музыкальная заставка «Волшебство»)
В. : Молодцы, ребята! Расколдовали названия сказок! Ну, клубочек, показывай дорогу! Куда идти дальше?
Остановка «Разбитая сказка»
(пазлы)
В. : Ребята, смотрите! И здесь навредничала баба яга. Разорвала картинку на мелкие кусочки и теперь не понятно, что это за сказка! Интересно, что на картинке, давайте соберём и узнаём!
(дети собирают пазл)
В. : Хм, не знаю я такой сказки! А Вы ребята знаете из какой это сказки?
Ответы детей:
В. : Назовите автора!
Ответы детей:
(Музыкальная заставка «Волшебство»)
В. : Очень хорошо! Ну, что идём дальше?
Показывай дорогу клубок!
Остановка «Отгадай из какой сказки»
(загадки)
В. : Вот и следующее испытание!
Баба-яга приготовила загадки! Слушайте внимательно о каком герое идёт речь?
Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка)
Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
(Музыкальная заставка «Волшебство»)
В. : Молодцы! Все загадки отгадали!
Ой, клубочек снова меня куда-то тянет, пойдёмте скорее!
Остановка «Угадай по силуэту»
(интерактивная доска)
В. : Ребята, баба-яга оставила от сказочных героев одни силуэты. Что бы их вернуть, нужно отгадать чей силуэт!
Дети выполняют задание
(Музыкальная заставка «Волшебство»)
В. : Спасибо, всех сказочных героев отгадали!
Но на этом наши испытания не закончились! Клубочек, показывай дорогу!
Остановка «Потерянные вещи»
(коробка с фасолью и спрятанными вещами)
В. : Что за странная коробка?
Здесь спрятаны вещи, которые Баба-Яга украла у сказочных героев! А ведь без этих вещей и сказки не будет!
Давайте каждый из Вас отыщет по 1 сказочному предмету в этой волшебной коробке.
Подходите по одному.
В. : Кому принадлежит эта вещь? Из какой сказки?
Ответы детей:
(Музыкальная заставка «Волшебство»)
В. : Замечательно, все украденные вещи нашли!
Клубочек, клубочек, волшебный комочек покажи нам дорогу к следующему заданию!
Остановка «Музыкальная полянка»
В. : Какие вы ребята, молодцы! Почти со всеми испытаниями справились, осталось одно, последнее!
Сможете по мелодии угадать сказку?
(дети угадывают мелодии из мультфильмов по сюжетам различных сказок)
(Музыкальная заставка «Волшебство»)
В. : Замечательно, ребята!
3. Заключительная часть
В. : Ой, клубочек, то наш снова зашевелился! Вырывается пуще прежнего! Он, наверное, нам хочет что-то показать!
(воспитатель кидает клубочек в нужном направлении, где спрятан сундук)
Ребята, я не вижу никакого задания! Что же нам хочет показать клубочек? Смотрите! Что за сундук здесь такой? Давайте откроем и посмотрим, что в нем! (волшебная палочка и заклинание). Ой, да это же волшебная палочка, которую спрятала Баба – Яга и волшебные слова!
«Путаница прекратись!
Сказка снова к нам вернись!»
Дети хором повторяют волшебные слова!
(Музыкальная заставка «Волшебство»)
Рефлексия
В. : Ребята, мы расколдовали все сказки!
А теперь давайте вспомним какой длинный путь мы свами прошли! Сейчас я буду передавать клубок, а вы расскажите, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии. Начну я. Мне очень понравилось все наше путешествие, но больше всего мне запомнилось загадочное письмо от Василисы Премудрой. А что запомнилось и больше всего понравилось тебе… (воспитатель передает клубок ребенку).
Федя, наматывай нитку на палец и скажи, что больше всего тебе запомнилось и понравилось в нашем путешествии.
Ответ ребенка:
В. : Очень хорошо. Передавай клубок дальше (дети передают клубок и говорят о своих впечатлениях). Воспитатель подводит итоги.
В. : Ребята, посмотрите какой длинный путь мы проделали! Мы расколдовали все сказки, выполнили сложные задания, помоги Василисе Премудрой спасти сказки от злых чар.
Но к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Волшебную веревочку мы не отпускаем, держимся за неё, она поможет добраться нам до группы. Попрощаемся с нашими гостями и снова в путь! До свидания!
(Дети под музыку «В гостях у сказки» возвращаются в группу)