Оксана Блохина
НОД по художественному творчеству для детей младшей группы «Друзья для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по художественному творчеству для детей младшей группы «Друзья для зайчика»
Программное содержание:
Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка;
расширять знания детей о диких животных;
Активизировать в речи детей слова : много, один; учить детей употреблять в речи существительные во множественном числе;
развивать сенсорные восприятие цвета белый, черный; учить называть цвета белый, черный;
Публикация «НОД по художественному творчеству для детей младшей группы „Друзья для зайчика“» размещена в разделах
прививать интерес к поэтическим произведениям;
развивать тактильные ощущения (чувствительность) .
Материал:
тонированного альбомного листа с нарисованным контуром зайчика, две кисточки (жёсткая и мягкая, черная и белая гуашь, подставки для кисточек, салфетка, два образца.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы; д/и «Кто где живет», «У кого кто»; рассматривание мягкой игрушки; п/и «Зайка серый умывается», «Заинька», «Зайка серенький сидит».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
Мальчики и девочки, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои лучезарные улыбки.
Открою вам секрет: к вам прискакал ещё один гость, он маленький и очень трусливый. Отгадайте кто это:
Летом шубку серую,
А зимою белую
Носит попрыгайчик —
Боязливый… - Зайчик.
Правильно, молодцы (воспитатель показывает игрушечного зайчика, дети рассматривают его, радуются, здороваются).
Воспитатель: Ребята, где живет заяц? В лесу
Значит заяц – это, какое животное? Лесное, дикое
Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)
У зайца какая шубка? (мягкая, пушистая, гладкая.)
Какого цвета шубка? (Белого)
Какие уши у зайца (Длинные.)
А хвост, какой у зайца? Длинный или короткий? Короткий.
Дети садятся на стульчики.
А что любят зайцы есть? Морковку
Но ведь в лесу нет морковки зимой.
Грызут кору деревьев и кушают веточки.
Но какой-то он грустный. Давайте спросим, почему?
- Зайчик, почему ты грустишь?
(прикладывает игрушку к уху) Зайчик говорит, грустит он из-за того, что скоро Новый год, а ему одиноко, у него нет друзей, с которыми бы он играл, бегал и веселился.
Воспитатель: Мальчики и девочки, а давайте мы для зайчика станцуем!
Танец: "На полянке зайки танцевали"
Воспитатель: Молодцы ребята, какие вы дружные и весёлые.
Только зайка наш совсем не весел…
Что же делать, как же быть, как его развеселить? (ответы детей)
Предлагаю вам нарисовать для него друзей- маленьких зайчат. Вот таких.
Дети рассматривают образец зайчонка.
Дети садятся за столы.
Берем жесткую кисточку. Опускаем в белую краску, лишнюю краску убираем о край баночки. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца. Теперь, немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.
(Во время работы следить за осанкой детей, за тем как дети держат кисточку, как используют салфетку, много ли набирают краски на кисточку и т. д.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.
В: Посмотрите, ребята, наша зайчишка уже не грустит. Какие вы молодцы. Теперь у нашего зайчика много друзей.
Предлагаю подарить зайчику наши рисунки.