Кульченко Елена Владимировна
НОД по художественной литературе в средней группе «Стихотворения о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Стихотворения о зиме. "
- Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста;
- развивать образность речи.
Оборудование: листы бумаги зеленого цвета, белая бумага, карандаши; иллюстрации на тему «Снежная зима»
Ход образовательной деятельности
Задачи Деятельность воспитателя Действия детей
1 2 3
Организационный этап
Введение в ситуацию Мотивировать детей на участие в совместной деятельности
Стук в дверь заходит Зима».
- Кто я такая?
- Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года?
Как его можно назвать по- другому?
Публикация «НОД по художественной литературе в средней группе „Стихотворения о зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про зиму, о зиме. Зимние стихотворения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Когда лежит много снега кучей, это называется….
- Когда падает много снега, это называется…
- А если ветер снег метет, вьюжит, это называется…
- Что происходит со снегом? Он может…
Покажите пальчиками в воздухе, как снег кружится, падает, сыплется.
Ответы детей.
Снег.
Снежок, снежинки, снежная крупа.
Сугроб.
Снегопад.
Метель, вьюга, пурга.
Сыпаться, падать, таять, кружиться, танцевать.
Дети выполняют.
Основная часть
Побуждая детей говорить словами из текста, зачитывая третью фразу.
Построить макет заснеженной зимы, как в стихотворении. Дети посредствам обрывания белой бумаги делают «сугробы» и размещают их на листе синей бумаги.
Послушайте, я расскажу об этом еще раз. Нарисуйте, как вы представляете избушку- зимовье зверей. -Нарисуйте на бумаге то, о чем я скажу: снежинки, сугроб, метель.
-Кто приходит к нам только зимой?
- Что он делает зимой для детей, природы, животных?
Послушайте отрывок из стихотворения, а потом скажите, какая иллюстрация подходит к этому стихотворению.
Белый дед.
Дед Мороз проспал в постели.
Встал, сосульками звеня:
- Где вы, вьюги и метели?
Что ж не будите меня?
Непорядок на дворе-
Грязь и лужи в декабре!
И от дедушки в испуге
На поля умчались вьюги,
И метели налетели,
Застонали, засвистели.
Хлопотали до утра:
Все убрали со двора,
Все царапины земли
Белым снегом замели.
Рано утром вышел дед,
В шубу новую одет.
Захотел проверить сам
По лугам и по лесам:
Все ли ждут в наряде новом?
И его встречать готовы?
- Как вы думаете, это сказочное стихотворение?
- Почему?
О чем в нем рассказывается?
- Что сделали с природой вьюга и метель?
- Можно ли их называть помощниками Деда Мороза?
-Каким стало все вокруг от снега?
- Как еще можно сказать?
Физменутка
Под музыку «Белая метель» дети выполняют движения.
Снежок порхает, кружится.
На улице бело.
Сыплет, сыплет снег охапками,
На дворе зима…
Падает снежинка-легкая звезда.
А за ней вторая, третья- без конца.
- Как вы поняли, что означает слово «зимовье»?
- Как можно по- другому назвать эту сказку?
- Для чего звери решили построить себе дом?
- Расскажите, как они строили дом. Кто что делал?
- Что случилось однажды?
Как зверям удалось спастись?
Есть такая пословица «У страха глаза велики»
- Как вы ее понимаете?
- О ком в нашей истории так можно сказать?
- Что показалось волку?
Дети выполняют.
Ответы детей.
Ответы детей.
Зимовье домик, чтобы перезимовать, пережить холод.
Ответы детей.
То, что волки их испугались.
Ответы детей.
Дети выполняют.
Заключительный этап (2 мин.)
РефлексияРебята, кто сегодня приходил к нам в гости.
О чем мы сегодня говорили?
Как называлось стихотворение?
Что мы делали из бумаги?
Вам было трудно?
А что было легко?
Но вы все молодцы справились с заданиями
Отвечают на вопросы,делают выводы.
Переход в другую виду деятельности.