Папки-передвижки

НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Подарки ко Дню рождения Колобка»

Толстогузова Марина Александровна
НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Подарки ко Дню рождения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №14 «Березка»

(МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка»)

Интегрированная непрерывно образовательная деятельность По художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования

в младшей группе «Подарки ко дню рождения колобка»

Разработала воспитатель

Толстогузова Марина Александровна

Ханты–Мансийск 2016г.

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „Подарки ко Дню рождения Колобка“» размещена в разделах

Цель: Помочь детям в освоении нового способа изображения – рисование поролоном; вызывать у детей интерес к действию с красками. Закрепить в памяти образ героя русской народной сказки «Колобок».

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникационное развитие; «Физическое развитие».

Программное содержание по областям:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :

Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа при помощи нетрадиционной техники рисования (рисование поролоном, ватными палочками).

• Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• Активизировать мыслительную деятельность, внимание детей посредством игровых заданий.

• Закреплять умение складывать из частей целое.

Развивать умение группировать предметы по двум признакам (цвет, форма).

Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Образовательная область «Речевое развитие» :

• Способствовать развитию интереса к художественной литературе : загадкам, стихам, пальчиковым играм.

• Формировать навык правильного темпа речи, интонационной выразительности.

Развивать умение детей узнавать и называть животных; отгадывать загадки; понимать и отвечать на вопросы воспитателя.

• Воспитывать умение использовать речевые формы вежливого общения (здороваться, прощаться).

• Способствовать развитию речевого общения.

• Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Образовательная область «Социально – коммуникационное развитие :

• Воспитывать у детей желание действовать сообща, стремление помочь другу.

• Способствовать формированию дружественных и заботливых отношений друг к другу.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чуткость (умение сопереживать, желание помогать).

• Формирование духовного и нравственного мира ребенка.

Образовательная область «Физическое развитие» :

• Способствовать сохранению здоровья детей путё м использования здоровьесберегающих технологий: ходьбы по залу под музыкальное сопровождение, пальчиковой игры «Колобок», массажа «Неболейка».

• Обеспечить оптимальную двигательную активность при проведении НОД.

Развитие мелкой и общей моторики.

Словарная работа: Введение в активный словарь ребёнка нового слова – именинник. Круглый (круг, квадрат, треугольник, поролон, пригласительный, лисонька, зайчишка, сырой. Глаголы: идти пешком, отправляемся.

Предварительная работа: Чтение и драматизация русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказке, просмотр кукольного, настольного театров по сказке, беседы по сказке, прослушивание аудиозаписи; загадывание загадок по теме «Дикие животные»; аппликация (наклеивание колобка). Настольные игры: «Пазлы», «Собери картинку», «Найди пару».

Методы и приемы:

Наглядный: Показ, демонстрация.

Словесный: Беседа, использование художественного слова, вопросы, указания, пояснения, анализ.

Практический: Рисование по показу колобка; использование нетрадиционных материалов для изображения.

Игровой: Сюрпризный момент; дидактические игры.

Форма проведения: Игра – путешествие.

Материал и оборудование. Демонстрационный: Игрушка – колобок (из солёного теста); платок; ростовые куклы (заяц, лиса); слайдовая презентация; пригласительные открытки (2 штуки).

Раздаточный по количеству детей: Разрезные картинки, тарелочки под разрезные картинки; сапожки из картона с геометрическими фигурами (по 2 штуки на каждого ребёнка); влажные салфетки; губка поролоновая (круглой формы); ватные палочки (по 2 штуки на каждого ребёнка); альбомный лист с изображением окна и подоконника; тарелочка с жёлтой краской; тарелочки под губки; гуашевые краски чёрная и красная.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук; стол для игры «Собери картинку», стол для игры «Подбери пару для сапога», стол для рисования; детские стулья по количеству детей; аудиозапись «Едет, едет паровоз» автора Железновой; мольберт; скатерти (2 штуки).

Ход НОД:

1. Организационный момент.

(Слайд №2 «Детский сад).

Воспитатель: Ребята, ещё совсем недавно вы были маленькими, а сейчас подросли и стали большими. К нам сегодня даже пришли гости, чтобы посмотреть на вас – как вы подросли. А что надо говорить, когда к нам приходят гости?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг.

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: И я тоже очень люблю сказки. Хотите послушать?

Дети: Да.

Воспитатель: В гости сказочка идёт

Она встречи с вами ждет.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

Ребята, посмотрите, здесь под платком кто – то спрятался. Вам интересно узнать, кто там?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда сначала отгадайте загадку:

Замесила бабушка

Ни булку, ни оладушек.

Как поставила на стол –

Он от бабушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Это круглый…

Дети: Колобок.

Воспитатель: Вижу, сказку вам читали,

И героя вы узнали (снимаю платок).

Здравствуй колобок (предлагаю ребятам поздороваться с колобком).

Колобок что - то мне хочет сказать на ушко (слушаю колобка).

Ребята, колобок говорит, что он прикатился к нам не просто так, а чтобы попросить нас о помощи. У него сегодня день рождения. Колобок пригласил к себе на праздник волка и медведя. А лису с зайцем не успел пригласить. Скоро уже гости придут, а колобок ещё не приготовил угощения. Он просит нас, чтобы мы с вами сходили в лес и отдали пригласительные открытки зайцу и лисе.

Воспитатель: Ребята, мы поможем колобку? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с колобком.

Все вместе: До свидания колобок!

(Слайд № 3 «Колобок катится по тропинке»).

Воспитатель: А так, как до леса пешком идти далеко, я приглашаю всех вас прокатиться на паровозе. Вы согласны со мной? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда в путь! (Слайд №4 «Паровоз»)

(дети становятся в колонну за воспитателем. Звучит песня «Паровозик» автор Железнова).

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на полянке (Слайд № 5 «Лесная поляна»).

Ой, ребята, я кого – то вижу за кустом. Отгадайте - ка загадку:

Прыгает ловко, любит морковку.

Длинноухий он трусишка

А зовут его ….

Дети: Зайчишка

Воспитатель: Верно, это заяц (выходит заяц – ростовая кукла).

Заяц: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй зайка.

Воспитатель: Мы к тебе пришли не просто так (воспитатель обращается к детям). Ребята, расскажите зайчику, зачем мы пришли.

(Дети рассказывают, о том, что колобок приглашает зайца на день рождения)

Воспитатель: Вот тебе зайка пригласительная открытка на праздник.

Заяц: Спасибо вам ребятки большое. Я очень люблю ходить в гости. У меня и подарок уже есть. Подарю я колобку открытки. Хотите посмотреть на мой подарок? (дети соглашаются)

Ой, что же случилось с открытками? Они все перемешались. Что же мне делать ребята? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Я предлагаю помочь зайке собрать все открытки. Вы согласны помочь? (Ответы детей).

Проводится дидактическая игра «Собери картинку». Во время проведения игры звучит песня «В гостях у сказки».

Дети садятся за стол, выполняют задание. После выполнения задания воспитатель задаёт вопросы, что у кого получилось (яблоко, морковь, грибок, капуста, груша, апельсин, огурец, помидор).

Заяц: Спасибо вам ребята за помощь. Теперь - то я обязательно приду к колобку на день рождения.

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли зайчику. Но нам пора ехать дальше (прощаются с зайцем).

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чох – чох, чу – чу!

Я далёко укачу!

Звучит песня «Паровозик» автор Железнова. Слайд № 6 «Паровоз».

Воспитатель: Слайд № 7 «Лес».

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

А зовут её…

Дети: Лиса.

Выходит лиса – ростовая кукла.

Лиса: (грустно) Здравствуйте ребятки.

Дети: Здравствуй лисонька.

Воспитатель: Что - то наша лисонька грустная. Ребятки, спросите, что случилось у лисички (дети задают вопрос лисе).

Лиса: Грустная я оттого, что болит горлышко моё. Намочила в ручье я ножки, потому что потеряла сапожки.

Воспитатель: Ой, ой, ой. Что же делать? Ведь мы к тебе пришли не просто так. Ребята, зачем мы пришли к лисоньке? (ответы детей). Вот, и пригласительную открытку от колобка мы тебе принесли.

Лиса: (грустно) Спасибо вам большое, но как же я смогу пойти, ведь сапожки то я потеряла? А в лесу сыро, много луж.

Воспитатель: А как же мы можем лисоньке помочь (варианты ответов детей).

Воспитатель: Верно. Мы для нашей лисоньки подберём новые сапожки.

Проводится дидактическая игра «Подбери сапогу пару» под песню «В гостях у сказки».

Задание: Нужно подобрать для сапога пару с таким же рисунком.

На столе лежит по одному сапожку с наклеенными на них геометрическими фигурами. Каждый ребё нок должен подобрать второй сапожок по двум признакам: цвет, форма.

После завершения работы, воспитатель задаё т вопросы: какая геометрическая фигура на сапожке? Какого она цвета?

Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Выручили лисичку нашу. А чтобы лисонька больше не болела, давайте покажем ей, что нужно делать.

Массаж «Неболейка» (движения по тексту).

Чтобы горло не болело, мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки, даже лоб свой разотрём.

Мы похлопаем в ладошки, да и ножки мы потрём.

Знаем мы все да – да – да! Нам простуда не нужна!

Лиса: Спасибо вам ребятушки! Мне после вашей зарядки стало намного лучше – горло перестало болеть. Да и лужи мне теперь не страшны. Ведь у меня столько новых, замечательных сапог. Теперь я обязательно приду на день рождения колобка.

2 Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим подарок. Нарисуем самого именинника – колобка, а лисонька наши подарки колобку передаст. Вы согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнём, предлагаю размять свои пальчики (Пальчиковая гимнастика – «Колобок»)

Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.

Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью

круговыми движениями, как

катаем пластилиновый шарик,

водим поверх левой ладошки)

Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,

Укатился за порог! и послогово с небольшим надавливанием

«пройтись» кулачком, как молоточком,

по подушечкам пальцев левой руки. На

шестой слог – кулачком «стукнуть»

в середину ладони, и закончить

круговыми движениями)

Покатился Колобок (поменять руки и

По тропинке во лесок! выполнять движения

из предыдущей части)

Скок-поскок, скок-поскок,

По тропинке во лесок!

Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками

каждой руки изображаем

«ушки» зайчика, слегка

сгибая и разгибая -

указательный и средний

подняты вверх, остальные

прижаты к ладони)

И зубастого Волчонка, («устрашающе» сжимаем и

разжимаем все пальцы на двух руках)

Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово

«потопать» по столу)

А Лисичка Колобка

Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу как можно нарисовать колобка.

Колобок у нас круглый, поэтому мы нарисуем круг, но не кисточкой, а круглым поролоном и дорисуем глазки ватными палочками. Колобок у нас будет сидеть на окошке, или пеньке. Колобок, какого цвета? Желтый, а глазки - черные. Мы возьмем поролон, опустим в желтую краску и отпечатаем на нашей открытке. А теперь возьмем ватную палочку, обмакнем в черную краску и нарисуем два маленьких черных глазика. Приглашаю вас занять любые места.

Самостоятельное рисование колобка под песню «В гостях у сказки».

Молодцы! Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок?

Воспитатель: Возьми лисонька наши подарки, и подари колобку их от нас.

Прощаемся с лисой.

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами и выполнили просьбу колобка. Все гости приглашены, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся все в паровозик.

Звучит песня «Паровозик» автор Железнова (едут на паровозе)

Слайд № 9 «Детский сад»

Воспитатель: Вот и вернулись мы с вами в детский сад.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами были? (ответы детей).

Кого мы встретили? (ответы детей).

Как помогли зайке? (ответы детей).

Как помогли лисоньке? (ответы детей).

Какие подарочки мы сегодня сделали нашему имениннику колобку? (ответы детей).

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Мы друг другу на прощанье

Подарим воздушный поцелуй!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Витраж» Конспект НОД в младшей группе «Витраж» Воспитатель: Котова Т. П. Цель: Обогатить представления детей о различных материалах и способов работы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке во второй младшей группе «День рождения ослика» Цель: создание условий для развития детского творчества через интеграцию игровой, познавательной, коммуникативной, трудовой деятельностей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Ребятки цыплятки» в младшей группе Программное содержание: Формировать умение рисовать способом тычка по контуру и внутри его. Развивать умение правильно держать инструмент.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ко Дню матери «Портрет моей мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ко Дню матери «Портрет моей мамы» Программное содержание: - Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние подарки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Неваляшка» Задачи: - учить создавать изображения предмета из частей круглой формы, располагая изображения в центре листа - закреплять умение аккуратно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка, посвети» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 108» города Саратова Конспект НОД.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весна» во второй младшей группе Цель: формирование представлений детей о весне как времени года. Задачи: • уточнить представления детей о признаках весны; • научить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Мишутки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Подарки ко Дню рождения Колобка»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 21:10
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Подарки ко Дню рождения Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Толстогузова Марина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД