Чернеева Татьяна
НОД по аппликации в младшей группе «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по аппликации в младшей группе
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие» : Учить детей располагать готовые формы на листе бумаги и наклеивать их; закреплять знания о геометрических фигурах; формировать интерес к аппликации.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие» - обогащение активного словаря.
«Познавательное развитие» - формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.
Публикация «НОД по аппликации в младшей группе „Кораблик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Темочки
«Социально- коммуникативное развитие» - способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать аккуратность в работе с клеем.
«Физическое развитие» - воспитывать желание выполнять физкультминутки, бережно относиться к себе и окружающим. Развивать культуру общения и поведения. Развитие потребности в чистоте и опрятности.
Активизация словаря: парус, флажок, корпус.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.
Оборудование для педагога: познавательное видео для детей «водные виды транспорта»
Оборудование для детей: Альбомный лист (1/2 листа, готовые детали для кораблика, клей, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель:Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение, а вы попробуете угадать, что мы сегодня с вами будем создавать. Закрывайте свои глаза и попробуйте представить все, о чем услышите.
Чтение стихотворения «Кораблик»
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Ответы детей (реку, море, океан, корабль, ветер). Значит, что должно быть изображено на нашей картине? Ответы детей (Кораблик).
Воспитатель: Чтобы нам с вами начать работу, необходимо размять наши пальчики. Я предлагаю вам поиграть в игру с пальчиками под названием «Смелый капитан». Ребята, а кто знает кто такой капитан? Ответы детей (самый главный.). Правильно, это — это самый главный человек на корабле, командир корабля. Запомните ребята это слова и его значение.
Проводиться Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»
На корабле из дальних стран
(Показать «корабль».)
Плывет отважный капитан.
(Показать капитана.)
Из тесной рубки у штурвала,
(Крутят штурвал.)
В бинокль видел он немало.
(Смотрят в «бинокль».)
Воспитатель: Ребята, садимся на свои места и приступаем к работе. Перед вами лежат заготовки нашего корабля, я предлагаю вам сначала выложить детали нашего корабля на лист, и только потом поочерёдно наклеивать фигуры (прикладываем фигуру намазанную клеем на альбомный лист и осторожно придерживаем салфеткой).
Дети начинают выполнять задание.
Воспитатель: Ребята, а что не хватает нашему кораблю? Ответы детей (Паруса). Какой геометрической фигуры наш парус? Ответы детей (Треугольник). Правильно, молодцы! А наклеим мы его вот так (Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх).
Дети выполняют задание
Воспитатель: У каждого кораблика есть флаг. Наклеиваем флаг.
Получилось? Молодцы!
Дети начинают выполнять задание.
Воспитатель: Вот и готовы наши корабли. А теперь давайте посмотрим, какие красивые кораблики у нас получились.
Устраиваем выставку детских работ.