Оксана Кулагина
НОД по художественно-эстетическому развитию «Украшение ёлочной игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4
г. Городище
КОНСПЕКТ
непрерывная образовательная деятельность
ТЕМА: Лепка. «Украшение елочной игрушки»
Составил: Кулагина Оксана Михайловна
воспитатель средней группы
1 квалификационной категории
2016 г.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Украшение ёлочной игрушки“ в средней группе» размещена в разделах
Тема : Лепка. «Украшение елочной игрушки»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая ее природные особенности посредством пластилина.
Задачи:
1. Образовательная: закреплять умение детей использовать приемы лепки усвоенные ранее, учить детей лепить снежинку и приемом раскатывания колбасок из пластилина между ладонью и доской для лепки.
2. Развивающая : развивать мелкую моторику, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус, активизировать речь детей.
3. Воспитательная: воспитывать самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов, активность, уверенность.
Материал: шаблон елочной игрушки по количеству детей, белый пластилин, доски, стеки, влажные салфетки для рук, искусственная елка.
Прием лепки: раскатывание, соединение деталей, вдавливание., скручивание.
Предварительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке, аппликация «снежинка», беседа о зиме, о новогодней елке, новогодних игрушках, снежинках и их форме.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот это маленькое чудо. Что это такое (елка)
Воспитатель: Какая у нас елка?
-Кто же нам ее принес? Зачем она нам нужна? Какая должна быть елка в праздник? На какой праздник мы ставим елку? В какое время года все это мы делаем? Чего не хватает на нашей елке?
2. Основная часть.
Воспитатель: Я уже один такой шар сделала. (показ образца) Хотите я вас тоже научу делать такие шары? Но сначала давайте поиграем.
Физминутка «Выпал беленький снежок»
Выпал беленький снежок (дети приседают)
Собираемся в кружок (образуем круг)
Мы потопаем, мы потопаем (топаем)
Будем весело плясать (кружимся)
Будем ручки согревать (потираем ладони)
Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопаем в ладоши)
Будем прыгать веселей (прыгаем)
Чтобы было веселей (прыгаем)
Мы попрыгаем, мы попрыгаем (прыгаем).
Воспитатель: Молодцы. А теперь садитесь на свои места. Скажите, что нарисовано на моей игрушке (снежинка). Почему я украсила шар снежинкой? Из чего я сделала снежинку? Посмотрите как я ее слепила. (Показ педагога.)
От куска пластилина отделяем несколько кусочков, теперь их надо раскатать в тоненькие колбаски. Теперь соединим нашу снежинку. Старайтесь колбаски приложить так, чтобы между ними было одинаковое расстояние. Приплющиваем. Осталось только ее украсить такими же колбасками, только маленькими. Серединку можно украсить лепешкой. Вот какая елочная игрушка у меня получилась.
3. Практическая часть.
Воспитатель: А теперь на моем столе возьмите шаблон елочной игрушки такого цвета, какой вам больше всего нравится. Садитесь на свои места и начинайте украшать свою игрушку.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Какие елочные игрушки у нас получились. Все они разные, каждая по – своему красивая, неповторимая. Молодцы. Давайте украсим нашу елочку разноцветными шарами.