Галина Николаевна Яковлева
НОД по художественно-эстетическому развитию детей в процессе музыкальной деятельности с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому развитию детей в процессе музыкальной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ
«Сказка в музыке»
Цель: Развивать основы музыкально – эстетического сознания через интеграцию различных видов искусств.
Задачи:
• Продолжать знакомить с творчеством Н. А. Римского–Корсакова. Познакомить с отрывком «Три чуда» из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию детей в процессе музыкальной деятельности с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
• Развивать познавательные и творческие способности детей.
• Формировать культуру слушания классических произведений
• Способствовать развитию воображения, памяти, умению сравнивать, анализировать, умению высказываться об эмоционально - образном содержании произведений искусства.
Предварительная работа:
• Прочитать и провести беседу по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
• Нарисовать сказочный мир А. С. Пушкина
• Подготовить песню «Это музыка» М. Еремеева и русский народный танец «Завалинка»
• Подготовить презентацию к сказке Н. А. Римского–Корсакова «Сказка о царе Салтане»
Оборудование:
Музыкальный центр, диск с фонограммами.
Проектор, экран.
Презентация
Детские музыкально-шумовые инструменты : ложки, колокольчики, ксилофоны, металлофоны
Шкатулка
Слайд №1
Под «Вальс» Делиба дети забегают в зал.
Исполняют «Музыка, здравствуй!»
Музыкальный руководитель
Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? (Да)
Вначале мы поскачем на лошадках, затем на носочках пройдем по ущелью, и спокойным шагом дойдем до своих мест.
Дети выполняют упражнения. («Галоп» М. Красева, «Как пошли наши подружки» обр. М. Иорданского, «Марш» Е. Тиличеевой.)
Музыкальный руководитель
Тихо, тихо сядем рядком, входит музыка в наш дом.
Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка. Интересно: кто же нам ее прислал? Но, чтобы открыть ее, надо отгадать загадку. Слушайте ее:
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Кабы я была царица, -
Говорит одна девица,
То на весь крещеный мир,
Приготовила я пир.
Кабы я была царица, -
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна!
Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки царя
Родила богатыря.
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.»
Вы узнали, какая сказка начинается такими словами? (Ответы детей.) Правильно, это «Сказка о царе Салтане».
Слайд №3
Ведущая
А кто написал эту сказку? (Ответы детей) Правильно, А. С. Пушкин написал.
Слайд №4
Ведущая
Композитору Н. Римскому-Корсакову сказка очень понравилась, и он написал к ней музыку.
Слайд №5
Ведущая
Вот шкатулка и открылась. А в ней золотые орешки. Эти орешки, наверное, прислала Белочка из этой сказки.
Звучит «Белка»
Слайд №6
Музыкальный руководитель
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Еще раз послушайте фрагмент пьесы и скажите ребята, как средствами музыки изображена Белка, что придает сказочность?
Звучит «Белка» (Фрагмент)
Дети
Музыка легкая, воздушная, танцевальная, светлая веселая игривая, задорная, бойкая, прыгучая
Музыкальный руководитель
Музыка белочки очень светлая, прозрачная, хрупкая. В этой музыке композитор рассказал не о том, как белочка прыгает с ветки на ветку, а о том, как она поет. Песенка белки - это русская народная песня «Во саду ли, в огороде». Мелодию ведет, т. е. исполняет флейта.
Давайте поможем белочке и украсим ее песенку.
Шумовой оркестр «Во саду ли в огороде» (ложки, колокольчики, ксилофоны)
Музыкальный руководитель
Слушаем дальше сказку.
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Молвить можно справедливо,
Это диво, так уж диво!
Слайд №7
Звучит «Царевна Лебедь»
Музыкальный руководитель
Как вы можете охарактеризовать этот музыкальный образ?
Дети
Спокойный, волшебный, ласковый, задумчивый, легкий, светлый, мечтательный.
Музыкальный руководитель
Волшебная музыка рисует образ сказочной красавицы. Она подчеркивает её необыкновенную грациозность, красоту и великолепие. Звучит инструмент- скрипка.
Звучит «Царевна Лебедь» (отрывок)
Появляется Царевна Лебедь
Царевна Лебедь
Здравствуйте, ребята! Рада побывать у вас в гостях, посмотреть как вы живете, как веселитесь, какие наряды носите? Вы знаете, ребята, что раньше на Руси, красны девицы, хороводы водили, да песни русские народные распевали. Давайте заведем хоровод.
Хоровод «На горе-то калина»
Музыкальный руководитель
Спасибо, Царевна Лебедь. Ребята запомнят твой хоровод. А сейчас наши дети споют и станцуют для тебя, а ты садись, слушай и смотри. Наши дети могут петь русские народные песни, а так же современные. Танцевать танцы русские народные, а также современные.
Слайд №8
Дети исполняют песню «Это музыка!» М. Еремеева
Слайд №9
И танец русский народный «Завалинка»
Царевна Лебедь
Хорошо поете и танцуете. Мне понравилось.
Музыкальный руководитель
В свете есть такое диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Это диво, так уж диво,
Можно молвить справедливо.
Слайд №10
Звучит отрывок «33 богатыря»
Музыкальный руководитель
Ребята, какое море изобразил композитор?
Дети
Море грозное, бушующее, темное.
Музыкальный руководитель
А как изображены богатыри?
Дети
Мужественные, сильные, храбрые, решительные.
Музыкальный руководитель :
Ребята, а вы хотите выразить настроение и характер музыки через движение? (Да)
Девочки берут шарфики и импровизируют танец волн, а мальчики маршируют, двигаются, подражая богатырям.
Царевна Лебедь
Ну вот, мне пора возвращаться в сказку. Но, как, же это сделать?
Музыкальный руководитель :
Не волнуйся, Царевна Лебедь, в этом нам поможет музыка.
Слайд №11
Звучит «Море»
Царевна уплывает.
Музыкальный руководитель
Ребята, наше путешествие по сказке подходит к концу. Как приятно было вспомнить еще раз прекрасную сказку А. С. Пушкина. Какую, именно, ребята? (Ответы детей)
Прослушали замечательную музыку, какого композитора? (Н. А. Римского-Корсакова,
Какие три чуда мы сегодня услышали в музыке Римского-Корсакова?
А сейчас, ребята, я угощу вас тем, что прислала Белочка вам.
Слайд №12
Раздача золотых орешков.