Анна Северюхина
НОД по рисованию «Дымковский козлик» в средней группе
▼ Скачать
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию)
Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- Закрепить знания о дымковской игрушке;
Публикация «НОД по рисованию „Дымковский козлик“ в средней группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Рисование
- Козлик. Народная игрушка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- познакомить с особенностями дымковской росписи.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- Способствовать самостоятельному рисованию силуэта-шаблона дымковского козлика, используя элементы и цвета дымковской росписи;
- формировать навыки рисования элементов дымковской росписи (колечки, кружки, точки) тонкой кистью;
- формировать навыки аккуратного рисования красками.
Образовательная область «Речевое развитие» :
- Совершенствовать речь детей: умение давать полные ответы на вопросы, упражняя в подборе определений к существительным;
- обогащать словарь детей словами: «народное творчество», «Дымково», «дымковская игрушка», «мастера-умельцы».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- Воспитывать любовь и уважение к народным традициям и труду народных мастеров;
- формировать доброжелательность по отношению к взрослым и сверстникам.
Образовательная область «Физическое развитие» :
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- продолжать использовать пальчиковую гимнастику.
Материал для НОД:
Дидактические карточки с изображением дымковской игрушки, дымковские игрушки, ярмарочный лоток, альбомные листы с контуром козлика, гуашь, тонкая кисть, баночка с водой, магнитофон, подборка народной музыки, русский сарафан.
Предварительная работа:
1. Знакомство с историей села Дымково.
2. Изучение художественных особенностей дымковской игрушки.
Ход НОД:
Звучит «Русская плясовая», воспитатель в русском народном костюме созывает детей:
- Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте ребята озорные!
- Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Подходите, подходите!
Посмотрите, посмотрите!
- Ребята посмотрите, что у меня в лотке? (дымковские игрушки)
- А как вы думаете, почему их так назвали? (потому что сделаны они в деревне Дымково)
- Ребята, а вы знаете, из какого материала делают дымковские игрушки? (из глины)
- Как же эти глиняные фигурки превращаются в весёлые игрушки? Ребята, кто знает? (сначала фигурки лепят из глины, затем сушат, потом обжигают в печи, потом белят молоком, смешанным с мелом, или грунтуют, а затем расписывают разными узорами)
- А, кто расписывает эти игрушки? (мастера – умельцы)
- Давайте ещё раз повторим это слово, чтобы его запомнить – «мастера – умельцы».
- Мы сейчас посмотрим - насколько быстро вы можете отличить элементы дымковской росписи от других видов росписи.
Дидактическая игра «Русские узоры»
(дети выбирают карточки с элементами дымковских узоров из карточек с элементами различных узоров других росписей)
Проверяем картинки на ноутбуке.
- Ребята, а почему вы решили, что это именно дымковские узоры? (узоры из кружочков, овалов, полосок, точек, клеток).
- Ребята, а вы сами хотите быть мастерами?
- Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. В мастерской есть всё для превращения обычной фигурки в настоящую дымковскую игрушку.
- А сейчас загадка.
- Борода, да рожки
Бегут по дорожке. (Козлик)
- Сегодня мы с вами будем расписывать козлика.
- Давайте подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно - растирание ладоней
Каждый пальчик покручу, - ухватить каждый пальчик у основания
Поздороваюсь с ним сильно и вращательными движениями дойти до ногтя.
И вытягивать начну.
Руки я затем помою, - потереть ладошку о ладошку
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою - пальцы в «замок»
И тепло поберегу.
Дети расписывают игрушку вместе с воспитателем под народную музыку.
Когда дети закончат работать, предлагается встать, посмотреть сколько много красивых козликов получилось.
- Все наши козлики непростые,
А волшебно расписные,
Кружочки, точечки, полоски -
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
- Ребята, а что вы можете рассказать о своих игрушках, какие они?
Дети:
- Вот игрушки расписные,
- Вот игрушки вятские,
- Вот игрушки знатные
- Складные да ладные.
Воспитатель спрашивает всех детей: Какой козлик у него получился? Дети описывают свои игрушки.
- И впрямь на них не наглядеться. На душе становится радостно и празднично!
- Мы повесим их на наш выставочный стенд, чтобы и родители ваши, и все, кто будет проходить мимо посмотрели на ваше искусство. Им будет очень приятно, что вы помните народные ремесла. Не зря говорят в народе: «Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит».