Папоян Сюзанна
Конспект НОД по рисованию «Жираф» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: : обучение детей технике рисования жирафа, используя простейшие геометрические формы. Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, совершенствовать навыки рисования в определённой последовательности.
Задачи:
Обучающие: закрепить особенности внешнего вида жирафа, умение рисовать жирафа в определённой последовательности передавая характерные особенности.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Жираф“ в средней группе» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
. Развивающие: развивать творческое воображение, умение создавать простые изображения, наглядно-образное мышление, мелкую моторику
Воспитывающие : воспитывать разностороннее развитие детей, бережное отношение и любовь к животным зоопарка, выполненной работе.
Предварительная работа: Беседы на тему «Зоопарк». Чтение С. Маршака «Детки в клетке». Рассматривание иллюстраций жирафа, отгадывание загадок. Стихотворение А. Шнайдера «Хорошо жирафу жить».
Материал для занятия: альбомный лист, мягкая кисть, жёсткая кисть для клея «Щетина» №6, гуашевые краски, салфетки,ёмкости с водой,игрушка-жираф, картинки жирафа и других животных жарких стран.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня, мы вспомним что есть жаркие страны, где никогда не бывает морозов, где всегда тепло и жители даже не знают, что такое снег. Одна из этих стран- Африка.. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке. Отгадайте загадки:
Сам огромный, словно дом!
Кто это? Конечно!
(слон)
Толстокож и неуклюж
Этот зверь любитель луж
Гром гремит, когда идёт
Большеротый….
(бегемот)
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын….
(жираф)
ПО реке плывёт бревно.
Ох и злющее оно!
Тем кто в речку угодил,
Нос откусит…
(крокодил)
Всем известный тихоход,
По делам она ползет,
В панцирь прячется от страха
Долгожитель (черепаха)
Кто один имеет рог?
Отгадайте. (носорог)
Среди зверей слывёт царём,
Его зовут бесстрашным… (львом)
Показ иллюстраций на магнитной доске.
Воспитатель: Вот сколько интересных животных мы встретили!
А в нашем городе, где мы можем встретить этих удивительных животных?
Дети. В зоопарке.
Воспитатель : А все бывали в нашем замечательном зоопарке?
Дети. Да.
Воспитатель : А кто там самый добрый,заботливый, внимательный и высокий важно наблюдает, что происходит вокруг? Самый, самый высокий? Догадались?
Дети. Жираф.
Воспитатель: Молодцы, угадали. Сегодня мы с вами будем учиться рисовать жирафа
Ребята, давайте внимательно рассмотрите изображения жирафа и постарайтесь описать его.
(Дети рассказывают о жирафе, воспитатель делает обобщение.)
Воспитатель: У жирафа маленькая голова с рожками и ушками. Хвостик тонкий с кисточкой. Длинная шея помогает ему смотреть далеко- далеко. А на теле у него жёлтые оранжевые, коричневые пятна, они делают его ярким, привлекательным. И ноги у жирафа длинные, сильные с копытами.
А теперь, прежде чем начать рисовать, мы листок должны расположить вертикально
Ведь нам надо показать его высоту, согласны?
Воспитатель: рисовать начинаем с туловища. В середине листа рисуем овальное туловище оранжевого или жёлтого цвета. Левый край туловища немого поднимем вверх, так как передние ноги у жирафа длиннее, чем задние.
От левого края вверх рисуем две прямые линии - это шея. Дальше рисуем голову – небольшой овал, ноги – 2 прямые линии вниз – передние ноги и 2 линии – задние, на конце туловища – хвост с кисточкой. А теперь на голове рисуем глаза, нос, короткие рожки и уши. На ногах дорисуем копыта.
А чтобы рисовать коричневые пятнышки мы возьмём другую кисточку, окунём её в краску и тычком будем рисовать, кисточку держим прямо. Здорово получается?
А теперь остаётся нарисовать траву или песочек по желанию.
Прежде чем приступить к рисованию, давайте отдохнём и поиграем.
Физкультминутка:
Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шёрсточка везде.
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шёрсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках
Воспитатель: Ну вот теперь приступайте к рисованию.
Дети рисуют под музыку
Воспитатель:
Ну вот у вас и получились настоящие жирафы.
Просто очаровательный зоопарк!