Казакова Юлия
НОД по рисованию «Осенние листья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию «Осенние листья»
В средней группе «Семицветики»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Семицветики»«Осенние листья»
Воспитатель:
Казакова Юлия
Публикация «НОД по рисованию „Осенние листья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цели: Учить детей рисовать осенние листья, передавая форму и окраску. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения оттенков). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства. Поддерживать творческие проявления.
Предварительная работа: Наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени.
Материалы и оборудование: Акварельные краски, альбомного листа, палитры, кисти, стаканчики - непроливайки, простые карандаши, осенние сухие листья.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говорится.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Дети: В этом стихотворении говорится об осени.
Воспитатель: А какие приметы осени вы знаете? Назовите.
Дети: (перечисляют приметы осени).
Воспитатель: К нам в группу пришла посылочка необычная. Давайте-ка посмотрим, что же в ней.
(Дети открывают коробку – в ней красивые осенние листочки)
Воспитатель: Красивые листочки подарила нам осень. Давайте и мы попробуем нарисовать осенние листья. Занимайте свои рабочие места.
(Дети садятся на рабочие места. На столах у каждого акварельные краски, кисти, непроливайки, палитры, альбомные листы.)
На магнитной доске прикреплены разноцветные осенние листья. Обратите внимание на разнообразные оттенки, которые можно увидеть на листьях.
Воспитатель: Вот лист каштана похож на корону. Осень окрасила этот лист в желтый цвет как будто золотую корону. А этот лист клена, он напоминает ладошку с растопыренными пальцами. Для кленового листа осень припасла оранжево-желтую краску. Весь листок сначала раскрасила оранжевой краской, а потом смешала оранжевую и желтую.
Наносим, краску смешивая ее прямо на листочке по 2 цвета, так, чтобы краска сливалась одна в другую, образуя новое сочетание, новые оттенки. Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы на рисунке листочки были как настоящие.
Самостоятельная деятельность детей.
(По ходу занятия воспитатель помогает детям выбрать верное цветосочетание)
Физ. минутка про осень
Листья осыпаются.
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Воспитатель: Присаживаемся! Какие красивые получились листочки. Давайте их рассмотрим и отметим лучшие. (Дети оценивают работы друг друга за аккуратность, за интересное цветовое решение)
Воспитатель: Молодцы! Все хорошо постарались.