Екатерина Тюленева
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Самолеты летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Самолеты летят»
Цель: формирование у детей умения рисовать самолеты, его части кистью; уточнить и расширить представления детей о защитниках страны.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Самолеты летят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самолет. Рисование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
формировать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей (самолеты, изображать самолеты, летящие сквозь облака.
дать детям первичные знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества;
способствовать активизации словаря детей (кабина, корпус, крылья)
воспитывать чувство гордости за свою армию.
Материалы: альбомные листы, кисти, гуашь, игрушечный самолет, иллюстрации родов войск.
ХОД:
1. Вступительный этап
Дети сидят на ковре в кругу.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята наша страна готовиться к большому празднику, кто знает к какому?
Предложения детей
Воспитатель: Да, совсем скоро, наш народ будет отмечать день Защитника Отечества. Что это за праздник? Когда он будет?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, наша армия: солдаты, моряки, летчики, танкисты отважно защищают Родину. Как их можно тогда назвать?
Предложения детей.
Воспитатель: Герои, защитники Отечества. Лётчики защищают небо (показываем иллюстрацию); пехотинцы – сушу (показываем иллюстрацию); моряки и подводники (показываем иллюстрацию) – море.
А теперь мы с вами превращаемся в летчиков и полетим на самолете.
Физкультминутка «Самолёты»
Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели (руки в стороны).
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Если
отгадаете загадку, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.
Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.
Ответы детей
Воспитатель достает из коробки игрушечный самолёт.
Воспитатель: Дети, посмотрите на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев. Что есть у самолёта?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда подходите к столам, и я покажу, как рисовать самолёт.
Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет?
Ответы детей
Воспитатель: Они разные по размеру?
Ответы детей
Воспитатель: Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал.
Воспитатель: Давайте нарисуем в воздухе, как мы будем рисовать овал на листе. Ставим кисть, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, затем опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать.
А теперь, посмотрите, как я нарисую корпус самолета (ставим кисть в центре листа, проводим, закругляя линию, затем длинная прямая линия, опять закругляем и проводим длинную прямую линию в то место, откуда мы начали рисовать). Это корпус. Что еще должно быть у самолета, чтобы он полетел?
Предложения детей.
Воспитатель: Рисуем крылья. Около середины корпуса ставим кисть и ведем закругляя линию вниз под наклоном проводим длинную линию, снова закругляем и длинную линию проводим до того места с которого начали.
Воспитатель: Что еще не нарисовали?
Ответы детей
Воспитатель: Также рисуем овал, не выходя за корпус нашего самолета (хвост)
Воспитатель: Ребята, где сидит пилот?
Ответы детей
Воспитатель: Дуга отделяет место пилота.
Воспитатель: А теперь закрашиваем.
Воспитатель: Ребята, надо закрашивать кабину пилота?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, когда самолет будет нарисован, не забудьте нарисовать облака, чтобы было видно, что самолет летит в небе.
3. Заключительный этап
В конце все рисунки разложить на столе. Обратить внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.
Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт? Мы с вами знаем стихотворение о самолете.
Повторяем с детьми знакомое стихотворение:
В небе летчики – пилоты
Ведут большие самолеты
Самолеты не простые,
А военные такие.
Рисунки вывешиваются на стенд