резида хазипова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Веселые гномики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе
Задачи НОД:
- формировать умение детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей;
- закреплять умение рисовать красками и кисточкой; - подводить к образной оценке готовых работ.
Демонстрационный материал: картинки с изображением гномов, гномик, изготовленный из разноцветных геометрических фигур; - бумага размером альбомного листа, карандаш простой, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Веселые гномики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Предварительная работа: рассказывание и чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игрушек. Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, вы любите разгадывать загадки? Тогда я сейчас вам загадаю одну, слушайте и отгадывайте.
Карлик с длинной бородой
Ростом маленький, седой
Прикрывался колпаком
Будто он нам не знаком
Он и весел, и умен
Ходит ночью с фонарем
А в лесу имеет дом
Кто он, дети? Это… (Гном).
Воспитатель: -Отгадали? Молодцы! Это загадка про гномика. А какой он – гномик, вы помните, мы рассматривали картинки? Сможете его описать? Какие у него ручки и ножки, голова? Что он носит? (Ответы детей).
Воспитатель: -Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще и меньше.
Давайте посмотрим, что же есть у гномов? Есть борода, длинная — предлинная. На ногах у гномиков есть деревянные башмачки, которые громко стучат.
- Как стучат деревянные каблучки? (дети топают ножками).
- А что у гномов на головке одето? (колпачки)
- Ребята, а вы знаете где живут гномы? (ответы детей). Гномы живут в лесной пещере. В пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки.
Послушайте стихотворение про гномиков.
Гномик – очень маленький,
Но зато – удаленький!
Улыбается игриво;
Умный, добрый и красивый!
Гномик – чудо из чудес!
Его домик – это лес.
Гномику не страшно;
Гномик ведь отважный!
Шапка красная на нём –
Светит ночью, светит днём.
Весь такой забавный, -
Маленький и славный!
Воспитатель: -Ребята, нравятся вам гномики? (ответы детей). Хотите нарисовать таких гномиков? А перед тем, как начать рисовать, мы с вами немножко отдохнем. А вот посмотрите, кто у меня здесь. Кто это? Похож на гномика? Кто скажет, из чего сделан этот гномик? Из геометрических … правильно, фигур. А из каких фигур, вы узнаете? Какие фигуры вы здесь видите? Да, окружность, треугольник. А вот эта фигура называется конус. А это – прямоугольник. Давайте все вместе попробуем сложить фигуру гномика. (Дети вместе с воспитателем на коврике складывают фигуру гномика).
- Вот мы с вами и отдохнули. А теперь давайте сядем за столы, и нарисуем своих лесных маленьких человечков – гномов.
Вызываю по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисую гномика : голову (кружок) и колпачок (треугольник) рисует ребенок, а конусообразную рубашку, руки (полосочки) рисуем вместе. После все дети рисуют гномов на своих листочках. Сначала, рисуем простым карандашом, затем разукрашиваем гуашью. (Воспитатель включает музыку).
Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и нарисовали гномиков, все они получились красивые и разные. Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости? А кого мы рисовали? Вам понравилось занятие? Молодцы!