Светлана Васина
Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования — тычок жесткой кистью «Новая шубка для зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новая шубка для зайки»
Группа: 2 младшая
Воспитатель: Васина С. Г.
Форма совместной деятельности: НОД с элементами интегрирования
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования – «тычком».
Задачи:
- образовательные : формировать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику рисования – тычок жесткой кистью.
Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования — тычок жесткой кистью „Новая шубка для зайца“» размещена в разделах
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- развивающие: развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации, специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму. Стимулировать развитие воображение, восприятие, познавательных способностей.
- воспитательные: прививать самостоятельность, инициативность, аккуратность, отзывчивость. Поддерживать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования.
Ожидаемый результат:
- в процессе собственной деятельности самостоятельно решают проблемную ситуацию;
- демонстрируют умение закрашивать методом тычка;
- демонстрируют умение доводить начатое до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель:
Обращаю внимание детей на то, что к ним пришли гости. Прошу детей поздороваться с гостями.
Ребятки, давайте покажем гостям какие мы с вами дружные и добрые
Предлагаю встать в круг и показываю движения приветствия.
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.
мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.
Вместе с солнышком встаем, вместе с пиццами поем, с добрым утром, с ясным днем, вот как дружно мы живем! (Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту)
Ребята, я вчера вечером получила необычное сообщение для нас, хотите узнать, кто его нам прислал?
Ребята, моя шубка и шубки моих друзей с приходом зимы стали белыми, а снега в лесу очень мало и все нас видят из далека, а нам так надоело бояться и прятаться, мы не знаем, как нам спрятаться от врагов!
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? Что же с зайчиками случилось? Почему?
Рассматривание картинки с изображением зайчика.
Воспитатель: ребята, посмотрите какие зайчики, что у них есть (голова, тело, ушки, хвостик, шерсть) Ребята, а кого боятся зайчики в лесу (волка, лису). Что бы зайчикам было проще спрятаться, давайте им нарисуем пятнышки, как у жирафа или у собачки.
Основная часть.
Рассаживайтесь по удобней, места занимайте быстрее.
Вос-ль: Какой зайка по размеру? Что у зайца есть (голова, лапы, тело, хвост, ушки)
Чем покрыто тело у зайчика?
Шерсть какая у зайчика?
Дети рассматривают зайца и отвечают на вопросы воспитателя.
- А чтобы шерсть у зайчика получилась пушистой на вашем рисунке, посмотрите, какой кисточкой мы будем рисовать.
Рассматривание кисточек.
Пальчиковая гимнастика:
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат
Он и прыгает и скачет
Веселит своих зайчат.
Дети выполняют движения.
Вос-ль: а теперь обратите внимание на мольберт, я вам покажу, как правильно рисовать гуашью шерсть «тычком». Возьмем не много гуашь, и будем наносить тычки по лини контура слева направо, не оставляя промежутка между ними; затем произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура.
Предлагаю сделать несколько тычков без краски. Ребята, не забывайте кисточку держать тремя пальчиками за металлический кончик.
Вос-ль: А теперь окунаем кисть в баночку с краской и наносим тычки по контуру рисунка, а затем закрашиваем поверхность внутри контура. Когда краска заканчивается, вновь окунаем кисть в баночку и продолжаем делать тычок.
Вос-ль помогает, если необходимо показывает индивидуально каждому ребенку этапы выполнения работы
Воспитатель предлагает выполнить динамическую паузу:
«Веселые зайчата»
Ну-ка дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладоши:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
-Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок-
Поскакали все в лесок!
Дети рисуют зайке новую шубку.
Рефлексия.
Вос-ль: ребята, посмотрите, какие красивые зайки у нас получились. (рассматривание работ)
Вос-ль: ребята, вы помните кому мы сегодня помогали? Как вы думаете, мы справились?
Дети: да!
Вос-ль: а теперь я предлагаю вам не много повеселиться вместе с зайчиками и потанцевать!