Лариса Суслова
НОД по лепке в группе старшего дошкольного возраста «Жираф»
▼ Скачать +Заказ
Цель :
- расширить знания детей о жирафе ;
- закреплять навыки лепки.
Задачи:
-воспитывать у детей доброе отношение к животным ;
-развитие координации движений и мелкой моторики ;
-учить отвечать полными предложениями ;
-продолжать учить детей самостоятельно прикреплять отдельные детали к друг другу путём сглаживания.
Предварительная работа : Рассматривание на карте и глобусе континента Африка,пустыни Сахара.
Публикация «НОД по лепке в группе старшего дошкольного возраста „Жираф“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Беседы : " Что помогает выжить жирафу в пустыне?", "Особенности отличия жирафа от других животных" .Чтение книги Б. Заходера " Для чего жирафу пятна?", просмотр мультфильма "Жираф и очки, рассматривание иллюстраций.
Материалы : пластилин, доска для лепки,стеки,салфетки.
Ход НОД :
Воспитатель :- Дорогие ребята! Вчера я ходила в зоопарк и увидела там жирафа. Он стоял и грустил, как мне показалось, я подошла поближе к нему и спросила (чтение стихотворения) :
- Скажите Жираф
Почему Вы грустны?
Возможно Вам снятся печальные сны?
А может погода не радует Вас?
Хотите я Вам принесу ананас?
-Спасибо не нужно-
Ответил Жираф
Легонько меня потянув за рукав
И в ухо шепнул
- Я в саванну хочу, поэтому я и грущу!
Воспитатель :- Как вы думаете почему жираф грустил? Почему он не захотел ананас? А давайте вспомним чем питается жираф? Как спит? И что такое саванна? (ответы детей, пояснение педагога о том, где находится саванна).
Вспоминаем о том,что жирафы живут группами и мама-жираф может воспитывать помимо своих детей, детей других жирафов,если те ушли на поиски пищи.
Воспитатель предлагает детям развеселить нашего грустного жирафа и предложить ему слепить маленьких жирафиков -друзей, чтобы ему не было грустно. Но перед тем как начать,мы немного передохнём и сделаем физкультминутку. Повторяем движения согласно тексту.
Ноги,ноги, тело,хвост-
Вот так шея,вот так рост!
В ярких пятнышках всё тело-
Очень странно загорело.
Целый кран на ножках,
На макушке рожки.
Мы давно с Жирафом дружим,
Кран на стройке очень нужен.
Ну,вот,теперь можем приступать.
Для туловища мы скатываем шарик из которого потом делаем колбаску. Делаем мордочку (раскатываем шар небольшой величины и заостряем спереди,путем вытягивания) .Катаем длинную шею-столбик и прикрепляем путём сглаживания к туловищу. Оформляем голову : глаза,уши и рожки. Делаем две колбаски путём скатывания между ладонями и стеком разрезаем их на 2 части (это будут ножки жирафа) и также их прикрепляем путём сглаживания к туловищу.
Итог:
Воспитатель :- Ребята,посмотрите какие весёлые и красивые жирафики у вас получились. Ой,мне позвонили из зоопарка и сказали,что наш грустный жираф развеселился,узнав о том,что у него появилось так много новых и верных друзей!