Елена Веселова
Конспект открытого занятия по лепке из пластилина с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз из разных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дед Мороз из разных стран».
Цель: создание скульптуры из пластилина Деда Мороза.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой, украшать детали одежды.
Развивающие: развивать творчество детей, вкус, аккуратность.
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке из пластилина с детьми старшего дошкольного возраста „Дед Мороз из разных стран“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Дед Мороз и Снегурочка. Поделки, мастер-классы
- Дед Мороз. Лепка
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, целенаправленность в работе, умение доводить начатое до конца; вызывать чувство радости от созданного изображения.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, музыкальное и двигательное развитие.
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций о Деде Морозе из разных стран; чтение стихов, загадывание загадок, повторение способов и приёмов лепки.
Словарная работа: зимняя одежда, имя Дела Мороза и название страны.
Материал и оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации Деда Мороза из разных стран.
ХОД
1. Организационный момент.
Психогимнастика
Воспитатель. Дети посмотрите на меня и скажите, какое сейчас мое настроение? (радостное) Правильно, я испытываю чувство радости. И я хочу поделиться с вами своей радостью. Встаньте в круг. Протяните руки в стороны ладонями вверх. Я передам вам свое настроение, поделюсь с вами со своей радостью и теплом, а вы поделитесь со своими соседями. Дети передают улыбку, обращаясь, друг к другу по имени: «Я дарю свою улыбку Диане! Я дарю свою улыбку Сереже!». Дети передают настроение до тех пор, пока не получится замкнутый круг.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель. Посмотрите, какой большой круг радостного настроения у нас с вами получился. Вдохните это чувство, сделав глубокий вдох через нос, а через рот выдохните все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох). Теперь с этим радостным настроением пройдите на стульчики.
2. Введение в тему.
Воспитатель: Дети послушайте загадку:
Он весь из снега, изо льда,
И борода его седа.
Но каждый год его мы ждём,
С ним праздник к нам приходит в дом.
(Дед Мороз).
Воспитатель: Вот сегодня мы будем лепить Деда Мороза, а для начала давайте внимательно рассмотрим его одежду. Он одет в красивую длинную шубу, на голове - шапка, в руке – посох, за плечами - мешок с подарками, у него длинная борода, одет в валенки (Рассматривают иллюстрацию Деда Мороза России).
3. Сюрпризный момент.
Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Здравствуйте дети. Я тут мимо пролетала и услышала, что вы разговариваете о Деде Морозе и мне очень захотелось послушать, что вы знаете? (Дети рассказывают).
Баба Яга: А вот я, сколько живу, так и никогда не видела других Дедов Морозов. А как хочется!
Воспитатель: Дети, а мы можем, как-то помочь Бабе Яге? (Высказывают предложения и приходят к решению слепить Дедов Морозов разных стран).
Воспитатель: Дети, прежде чем приступите к работе, давайте вспомним способы лепки?
Дети: Можно слепить из целого куска пластилина и из отдельных частей. Воспитатель напоминает приёмы скрепления и промазывания.
Воспитатель: Вспомнили, а теперь приступайте к работе.
(Воспитатель ходит, следит за работой, напоминает о правильной осанке, помогает словесно детям).
Физминутка «Новый год»
Наступает Новый год! хлопаем в ладоши
Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь - наружу
Висят на елке шарики поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики фонарики
Вот сверкают льдинки сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идет пальцы шагают по коленям
Всем подарки он несет трем друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать
хлопаем по коленям, одна рука ладонью, другая кулаком, а затем меняем
Будем пальцы загибать 1, 2, 3, 4, 5, 6 7, 8, 9, 10. по очереди массажируем каждый палец
Воспитатель: Кто закончил работу, ставит Деда Мороза на эту полянку с красивой нарядной ёлочкой, где соберутся все Деды Морозы. Дети расставляют свои работы, рассматривают у кого, какой получился Дед Мороз. Появляется Баба Яга. Дети презентуют ей свои работы. Баба Яга хвалит детей и в благодарность дарит каждому по сладкому снежку. Прощается.
Рефлексия, подведение итогов работы
Воспитатель: Дети, что мы сегодня с вами делали?
Что вам больше всего понравилось?