Роза Аминова
Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Тюльпаны в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа - средняя
Задачи:
1. Образовательная – Формировать умения называть части цветка (бутон, стебель, листок). Формировать умение вырезать по контору. Учить склеивать детали друг с другом.
2. Развивающая - развивать представления детей о весенних цветах; развивать аккуратность при работе с ножницами и клеем.
3. Воспитательная – формировать радостное настроение от собственного творчества.
4. Техническая – Продолжать учить работе с ножницами. Повторить технику работы с клеем и ножницами.
Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе, Аппликация „Тюльпаны в вазе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Аппликации
- Тюльпаны. ИЗО, изодеятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Образовательная область (художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое, физическое и социально – коммуникативное)
Оборудование, материалы
Раздаточный - готовые формы ваз – 1 на ребенка, лепестков – 6 на ребенка и стеблей – 3 на ребенка, лист с нарисованным листиком – 3 на ребенка, ножницы, тряпочки, клеенки.
Демонстрационный – иллюстрация весенних цветов (подснежники и тюльпаны) образец работы «Ваза с тюльпанами»
Предварительная работа – загадывание загадок о весенних цветках. Малоподвижная игра «Тюльпан – подснежник»
Ход занятия:
Вводная часть
Ребята, какое сейчас время года? (весна). Правильно сейчас весна, а давайте с вами вспомним приметы весны (набухают почки, тает снег, светит солнце, появляются цветы). Ребята, сегодня я шла в детский сад и нашла картинки с цветочками, а какие там цветочки, вы узнаете если отгадаете мои загадки :
• На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые (подснежники)
• Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный. (тюльпан)
Молодцы, ребята отгадали загадки – это весенние цветочки, а кто знает, почему их назвали «весенними»? (правильно, потому что они появляются весной). Ребята, сегодня нам пришло письмо от цветочной феи.
Здравствуйте дорогие ребята. У нас в стране цветов исчезли все тюльпаны и я вас очень прошу сделать нам в страну какую нибудь подделку, где будет много тюльпанов. И послать их нам посылкой в страну цветов.
Ну что ребята, исполним просьбу цветочной феи? И сделаем подделки в страну цветов (да). Давайте с вами сделаем вот такую красивую вазу с тюльпанами? (показываю образец, (Давайте).
Давайте вспомним части цветов (показываю бутон) как называется эта часть цветка? (бутон, цветок). Молодцы, тогда назовите эту часть (показывает стебель). (Стебель). Хорошо, тогда последний вопрос, а как же называется эта часть (показываю листья) (Листья).
Основная часть
Ребята, но чтобы наши пальчик были ловкими, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика
Наши красные цветочки
Распускают лепесточки. (раскрываем пальцы рук)
Ветерок немножко дышит,
Лепестки колышет. (чуть двигаем пальцами рук)
Наши красные цветочки
Закрывают лепесточки, (сжимаем пальцы рук в кулак)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают (круговые движения кистями рук)
Ребята, вот наши пальчики и готовы к работе. Теперь давайте посмотрим, что мы будем клеить первым? (вазу, молодцы, вазу надо намазать клеем и приклеить в низу вашего листа (проделываю работу, дети смотрят). Вот так вы должны наклеить вазу. А теперь что приклеиваем? (стебельки). Сколько стебельков мы должны наклеить? (три). Стебелёк намазываем, клеим и приклеиваем сверху вазы, вот так (показываю как).
А что теперь приклеиваем? (листики). Ой, ребята, наши листики заколдовал волшебник и нам их надо расколдовать. (надо взять ножницы и вырезать листик по черной линии (показываю как). Ребята, ножницы мы без моего разрешения не берём. Сколько листиков мы должны вырезать? (три).
Вот я вырезала три листика, теперь их надо приклеить на стебелёк, намазываем клеем и приклеиваем (показываю как приклеивать). А теперь нам надо сделать вот такие цветочки, надо взять 2-е половинке, одну половинку намазать клеем и приклеить ко второй половинке сторона по стороне (показываю как, сколько надо сделать таких тюльпанчиков? (три). Вот я сделала тюльпанчики теперь их надо приклеить, намазываем клеем и приклеиваем сверху стебелька. Вот такая ваза с тюльпанами у нас получилась.
Теперь и вы попробуйте сделать такую вазу с тюльпанами и мы их все отправим в страну цветов. Что мы должны приклеить первым (вазу). Берите вазу положите ее на клеенку цветной стороной вниз и намазывайте клеем. Кисточку мы держим 3 пальчиками, чуть ниже серой штучки. На протяжение всего занятия оказываю детям практическую помощь
Заключительная часть
Молодцы ребята, у вас получились очень красивые тюльпаны в вазах. Я думаю цветочным феям наши работы очень понравятся, сейчас вы их положите сушиться, а потом мы их соберем и отправим в цветочным феям.
Словарная работа – тюльпаны.