Олеся Исаева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по Художественно- эстетическому развитию (аппликация)
Тема: «Снежинка»
Цель: Изготовить снежинки из ниток, для украшения группы, к новогоднему празднику.
Задачи: 1. Создать условия для ОД.
2. Обеспечить условия для продолжения знакомства детей с признаками зимы, а так же где и как зарождается снежинка.
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
4. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала при работе с аппликацией.
5. Воспитывать интерес к ОД.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) „Снежинка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Аппликации
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по аппликации
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ход ОД:
Дети проходят в группу здороваются с гостями. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Белым пледом, лес укрыт,
И медведь в берлоге спит
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал?
(Зима)
- Подумайте и скажите, какое у нас сейчас время года?
- Назовите зимние месяцы.
- Чем вам нравится зима?
(Во что игра можно играть, строить, какими видами спорта можно заниматься)
- Какую одежду мы носим зимой? (зимнюю) можно перечислить какую.
- Какая бывает зима? (снежная, холодная, морозная)
- А что можно сказать про снег. Какой он? (белый, пушистый, лёгкий, мягкий).
- Ребята, а вы знаете, что снег состоит из маленьких снежинок?
- А что же такое снежинка?
Рассказ воспитателя о появлении снежинки (с применением мультимедийного устройства)
Снежинки это кристаллы льда, они образуются в облаках только зимой. Они очень маленькие, они ещё не снежинки, а «снежный конструктор». (Показать разрезную снежинку). Вся наша планета, окутана воздухом и когда маленькие кристаллики падают из облака на землю, то по дороге их ловит ветер, и поднимает снова вверх к тучке, по дороге обратно в тучку, кристаллики прицепляют к себе другие кристаллики и образуется снежинка. Под тяжестью она опускается на землю. Но если на улице погода не совсем холодная, то снежинки долетаю виде дождя. Все снежинки разные не похожи друг на друга. Ведь снежинка, пока упадёт на землю, может сломаться, слегка подтаять. (Показ слайдов о появлении снежинки, и их многообразии)
Раздаётся стук в дверь. Вносится посылка. Воспитатель совместно с детьми проводит её обследование, что бы узнать от кого она и что в ней находится.
Дети предлагают открыть посылку и узнать от кого она и что внутри.
Воспитатель обнаруживает письмо в посылке. Даёт подсказку от кого она в форме «Видео физминутки» после чего зачитывает письмо:
Здравствуйте ребята!
Мы помощники деда мороза, отправляем вам украшения для группы к новому году.
(В посылке 8 снежинок 5маленьких и 3больших)
Рассматривание снежинок.
- Ребята, что это? (снежинки)
- Какие они? (цвет, размер, форма, сколько маленьких, сколько больших, сколько всего)
- А как вы считаете, хватит ли нам этих снежинок для украшения всей группы, к новому году? (НЕТ)
- А что мы можем сделать? (изготовить ещё снежинок)
Аппликация снежинок из ниток (НТ).
После завершения работы, снежинки должны хорошо просохнуть. Для дальнейшего их применения как украшение группы к новому году.
Рефлексия.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- Что вы узнали о снежинках?
- Какие снежинки бывают?