Елена Хижкина
НОД по ФЭМП во второй младшей группе «У лукоморья дуб зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование математических представлений через знакомство детей со сказками А. С Пушкина.
Задачи:Закрепить представления детей о числах 1-4 и их наглядном изображении (цифрах 1,2,3,4.); Умение ориентироваться на листе бумаги: находить верхний угол, нижний угол, середину; развивать представление о геометрических фигурах.
Публикация «НОД по ФЭМП во второй младшей группе „У лукоморья дуб зеленый“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
Оборудование:книга сказок А. С Пушкина, иллюстрации кота-ученного, Наборы карточек с цифрами от 1 до 4 на каждого ребенка; колечки для цепи по 4 на каждого ребенка; тетради с заданием; геометрические фигуры для игры: "Золотая рыбка"
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в волшебный мир сказок Александра Сергеевича Пушкина. Но книга эта необычна, что бы попасть на ее страницы необходимо закрыть глаза. (Дети закрывают глаза, звучит фонограмма слов: "У лукоморья дуб зеленый",педагог выставляет иллюстрацию к этим словам)
Воспитатель:
Нас встречает кот-ученный и у него для нас задание.
Игра:"Возьми столько же"
Воспитатель называет число,дети должны взять столько же колечек и показать правильно карточку с цифрой.
Воспитатель:
Молодцы ребята, справились с заданием, а теперь закрываем глаза и оказываемся на другой странице.
Белка песенки поет
Да орешки все грызет;
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые.
Ядра - чистый изумруд;
Белку холят, берегут.
Работа в тетрадях: В центре листа белочка, по заданию дети должны нарисовать 2 орешка в верхнем углу; один орешек в нижнем углу; ответить на вопрос где находиться белочка.
Воспитатель:
Ребята, но прежде чем мы окажемся на следующей странице, я предлагаю вам встать и выполнить упражнение, оно и будет подсказкой, того кого мы встретим потом.
Физкультминутка:(Выполнение действий под чтение слов)
Большое озеро рисую,
Рисую рыбку золотую.
И камыши, их ветер гнет
И распрямится не дает.
Ветерок сильней подул,
Малышок спинку разогнул!
Воспитатель:
Ребята вы догадались кто нас встречает на этой страничке. Правильно-это Рыбка золотая!Рыбка, рыбка золотая, не простая, заколдованная.
Дидактическая игра: "Собери рыбку из геометрических фигур"
Воспитатель:
Ребята вам понравилось наше путешествие по сказкам Пушкина? А какие герои встречались на вашем пути? А каких героев вы еще знаете? На этом нам пора возвращаться в группу, а книгу давайте оставим в книжном уголке и кто захочет сможет ище посмотреть ее.