Мария Морозова
НОД в младшей группе по ФЭМП «На арене цирка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширить знания детей о цирке, развивать имитационные движения, эмоциональность, развивать активную речь, умение общаться с детьми.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Формировать представление детей о разных профессиях в цирке («Познавательное развитие»).
2. Воспитывать желание быть здоровыми, иметь хорошую физическую подготовку («Физическое развитие»).
Публикация «НОД в младшей группе по ФЭМП „На арене цирка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развитие связной речи у детей, умение общаться со взрослыми («Речевое развитие»).
4. Приобщать к традициям циркового спорта, умение действовать сообща, сопереживать («Социально-коммуникативное развитие»).
5. Уточнить знания детей по временным представлениям (части суток). Совершенствовать умение определять пространственные направления: вверху, внизу, справа, слева, в центре. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 («Познавательное развитие»).
6. Развивать творческие способности, умение выполнять движения под музыку четко и правильно («Художественно-эстетическое развитие»).
7. Формировать познавательный интерес, развитие логического мышления, внимания, воображения («Познавательное развитие»).
Оборудование и материалы: модули для арены цирка, билет на каждого ребенка, кукла Петрушка, музыкальное сопровождение, набор геометрических фигур (прямоугольник, круг, треугольник, макет автобуса, картинки: клоун, собака, обезьяна, мячик, лягушка, купол цирка, разноцветные пуговицы, мыльные пузыри, клоунские носы и колпаки, овощи и фрукты, корзина и мешок, канат, шапки лягушек, обручи, «рули» с геометрической фигурой, градусник, кубики, мячики, кегли, косточка для собачки, картинка к игре «Найди отличия», набор деталей для составления автопортрета клоуна.
Логика непосредственно образовательной деятельности:
Дети под музыку заходят в группу, оформленную под арену цирка. Встают в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Скажем, здравствуйте, руками,
Скажем, здравствуйте, глазами,
Скажем, здравствуйте, мы хором,
Станет радостно кругом нам!
Появляется на ширме Петрушка. Обращает внимание детей наПетрушку, он грустный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Петрушка сегодня у нас в гостях, и он совсем не веселый. Погода хмурая…Как же нам ему подарить веселое настроение? Кажется, я знаю! Я хочу его и вас пригласить…
Звучит музыка «Цирк, цирк, цирк» Шаинского.
В цирке много сюрпризов. А вы бывали в цирке? Вам понравилось? Здорово! А вы хотели бы оказаться в цирке? (ответы детей) Тогда я предлагаю вам стать участниками большого циркового представления!Давайте построим цирк с помощью геометрических фигур (Показ образца)
Конструирование здания цирка из геометрических фигур (прямоугольник, треугольник и круг)
Воспитатель:Что нам теперь необходимо, чтобы попасть в цирк? (билеты)Правильно, давайте купим мы билеты. Приготовили ладошки, я буду подходить к вам, а вы будете покупать у меня билет (дети хлопают по ладошке воспитателя, покупают билет)Билеты есть, тогда все вместе дружно считаем от 1 до 5 и отправляемся на автобусе в цирк. Вперед!
(садятся в автобус, считают от 1 до 5, едут)
Воспитатель:Вот и цирковая арена, займите свои места.
Звучит музыка, дети рассаживаются на места.
Посмотрите, ребята, это цирк. На арене выступают артисты цирка. Арена какой формы, дети? (ответы детей) А мы не опоздали? Какое время суток сейчас? Какие еще части суток знаете? (ответы детей)
Звучит веселая музыка входит клоун.
Клоун:Только Сегодня, только сейчас
На арене цирка жду я всех вас!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуй Петрушка! Я спешил, я торопился, чуть с коня я не свалился! На березку налетел, носом два куста задел, а потом 5 раз упал, наконец, я к вам попал! Вы меня узнали? Правильно, я клоун Весельчак. Все делаю и эдак и так! Веселюсь и там и тут, так поэтому зовут! А вас как зовут?
(подходит к каждому ребенку, здоровается рукопожатием и знакомиться)
Клоун:Ребята, а где же афиша? (ищет в кармане)Теперь не все будут знать, что приехал цирк (вздыхает) Я очень спешил, бежал и видимо обронил плакат по дороге.
Воспитатель: Не печалься! Мы с ребятами тебе поможем. Что было нарисовано на плакате?
Клоун: Это я хорошо помню, ведь я его рисовал сам! В середине листа был нарисован я, справа от меня собачка, слева – обезьянка, надо мной купол цирка, подо мной лягушка на мячике.
(дети, слушая клоуна, выполняют коллективно задание на мольберте)
Воспитатель: Проверь, Клоун, так ли получилось у детей, как было на афише.
Клоун:Спасибо ребята! Теперьвсе будут знать, что приехал цирк, и обязательно придут на представление.
Воспитатель: Ребята, а какие артисты могут выступать в цирке? (гимнасты, жонглеры, канатоходцы, клоуны, дрессированные звери)
Клоун: Прежде чем начать наше выступление, мы с вами сделаем хорошую разминку.
Вверх ладошки - хлоп, хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест – накрест руки сложим!
Звучит музыка.
Внимание! Внимание! Представление начинается! Ребятишки, не один я к вам пришел, а гостей с собой привел! Не простых гостей – дрессированных зверей! Кого, я не скажу, а загадку расскажу:
«В будке спит, дом сторожит,
Кто к хозяину идет, она знать дает»
Кто это? (собака)
Знакомьтесь с собачкой Жучкой, умеет танцевать, прыгать, кувыркаться и даже считать. Только вы будьте очень внимательны. Она может ошибиться.
Дидактическая игра «Считай, не ошибись».
Счет кубиков, мячиков и кегель, собака лает, дети определяют верное количество предметов. По количеству делают прыжки, наклоны, приседания с хлопком.
Собака получает косточку и убегает с арены цирка.
Клоун:Ребята, а какой цирковой актер, умеет искусно и ловко подбрасывать и ловить одновременно несколько предметов? (жонглер) И я очень люблю жонглировать (достает из коробки овощи и фрукты и подкидываетих)Что у меня в руках? (овощи и фрукты) Сколько их? (много)Они все перепутались. Помогите мне разложить овощи в мешок, а фрукты в корзинку.
Игра «Разложи фрукты и овощи».
Что можно мне приготовить из овощей? Из фруктов (ответы детей)
(клоун проходит по канату)
Я у всех на виду смело, без заминки,
По канату пройду, словно по тропинке.
Канатоходцы самые смелые, решительные люди. Они ходят по канату, натянутому в воздухе над ареной цирка. В руках они держат шест, который им помогает удержать равновесие
(проходит по канату с гимнастической палкой)
Предлагаю стать отважными канатоходцами и пройти дружно по канату.
Упражнение «На арене канатоходцы».
Дети проходят по канату друг за другом, сохраняя равновесие.
А теперь выступают дрессированные лягушки на велосипедах.
(Предлагает детям одеть шапочку лягушки)
Они должны найти гаражи для своего транспорта.
Игра «Найди свой гараж»
(На полу обручи на небольшом расстоянии друг от друга. В каждом обруче геометрическая фигура. Дети берут «рули» с геометрической фигурой и начинают «ехать» по арене. По сигналу каждый должен найти свой «гараж»)
Клоун: Ребята, а вы любите фокусы? А умеете громко смеяться? А плакать? Покажите! Ой, ой! Сколько слез! Ну- ка соберите все слезы в свою ладошку! Я сейчас соберу ваши слезы в ведерко и отнесу знакомому фокуснику, чтобы он слезинки превратил в смешинки.
Под музыку клоун уходит.
Слышится звон колокольчика.
Воспитатель: В нашем цирке антракт. Все артисты отдыхают.
А я превращу вас всех в клоунов.
Раздает детям «клоунские» носики и колпачки и под музыку пускает мыльные пузыри. Приглашает на арену ловить пузыри.
Подвижная игра «Мыльные пузыри».
Звучит колокольчик.
Воспитатель: Антракт окончен. Представление продолжается.
Под музыку на арене появляется клоун Весельчак.
Клоун: Внимание! Внимание! Наше представление продолжается. Давайте дружно похлопаем. На арене цирка выступает сильный, косолапый…медведь.
Вход медведя под музыку.
Клоун: Вот какой он сильный,
Ведро с собой несет,
И чего - то нам передает.
В ведре яркие пуговицы. Дети составляют нужную последовательность из пуговиц, глядя на костюм медведя.
Дидактическая игра «Составь узор».
Клоун: А в завершении мы сыграем с вами в игру на внимание.
Клоун просит рассмотреть его фотографии и найди отличия.
Игра «Найди отличия».
Воспитатель: Клоун, спасибо тебе за прекрасное цирковое представление.
Клоун:Подождите, я совсем забыл, у меня есть волшебный градусник. По окончанию представления обязательно нужно проверить у всех ли хорошее настроение.
(клоун «градусником» измеряет «настроение" и приговаривает: этот мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду!Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка)
А сейчас измерим настроение у наших гостей. Вижу у них хорошее настроение, все улыбаются и аплодируют нам.
Свой день всегда начинайте с улыбки, и тогда у вас будет все в порядке. Дарите всем свои улыбки и пусть все улыбаются вам!
А теперь я приглашаю вас в свою мастерскую. Покажите, как вы умеете точно по образцу нарисовать мой портрет из готовых деталей (показывает образец)
Клоун: Молодцы, ребята! Помогли мне провести чудное представление. Вы прекрасно справились с заданиями и чудесно выступили на сцене. Представление в цирке закончилось. Спасибо вам!
Звучит музыка, клоун уходит с арены цирка.
Воспитатель:Все вы были очень хорошими помощниками веселому клоуну. Вы были активны, внимательны, и он не прощается с вами, а говорит «До свидания, до новых встреч!». Вас всех ждет в автобусе сюрприз от клоуна (разноцветные воздушные шары) А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь в автобус и дружно считайте теперь от 5 до 1, и мы отправляемся в путь!
Дети с воспитателем и Петрушкой возвращаются в группу. Воспитатель раздает детям разноцветные воздушные шары.
Конец
Использованная литература:
1. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя детского сада. – 2-е изд., доп. – М. : Просвещение, 1985.
2. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М. : Просвещение, 1990.
3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. Издательство: Учитель, 2007г.
4. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - «Мозаика-Синтез», 2010
5. Касицина М. А., Смирнова В. Д. Дошкольная математика. Учебно-практическое пособие для педагогов и родителей. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2002. – 96 с.
6. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е, Игралочка. Математика для детей 4 – 5 лет. Часть 2. Изд. 4-е, доп и перераб. / Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М. : Издательство «Ювента», 2011. – 80 с. ил.
7. Помораева И. А, Позина В. А Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2009 г.